Социальный лидер

Найдено 1 определение
Социальный лидер
Social leader) — Сотрудник организации, главная задача которого заключается в установлении и поддержании конструктивных взаимоотношений членов группы.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
191.07 кб

Социальные представления о лидерстве

Почебут Людмила Георгиевна, Газогареева Елена Николаевна
Изучены социальные представления о личности лидера в коллективе, его функциях и стилях взаимодействия. Обнаружены гендерные и статусные различия в социальных представлениях.
Читать PDF
181.43 кб

О лидерстве в сетевых социальных движениях

Никипорец-Такигава Галина Юрьевна
Деление на «массу»/«лидеров», «участие»/«лидерство» в сетевых социально-политических движениях менее очевидны по сравнению с традиционными движениями.
Читать PDF
2.44 мб

Структурный анализ понятия «Социальное лидерство»

Гиззатуллин Илдар Габдрахманович
В условиях динамического социально-экономического развития российского общества, которое нуждается в активных свободно мыслящих молодых людях, проявляющих свою инициативу, проблема лидерства молодежи остается актуальной.
Читать PDF
204.63 кб

Социально-психологические характеристики лидерства

Евтихов О. В.
В статье приведены краткие результаты анализа различных представлений о лидерстве и описаны его общие социально-психологические характеристики лидерства.
Читать PDF
338.87 кб

Социальная типология лидерства (комплексный подход)

Мень Михаил Александрович
Рассматриваются различные варианты социальной типологии лидерства, сложившиеся в современной лидерологии. В основу собственной типологической модели автор предлагает положить комплексный, личностно-интерактивный подход.
Читать PDF
87.12 кб

Особенности социального лидерства в молодежной среде

Бабаян Карине Рачиковна
Автором рассматриваются социокультурные условия формирования и развития молодежного лидерства в России. Обоснована актуальность проблемы подготовки эффективных лидеров и необходимость ее исследования.
Читать PDF
303.31 кб

Симбиоз лидера и фаворита в структуре социальной группы

Парамонова С. П.
В статье исследуется феномен фаворитизма с позиции теории социальной стратификации. Описаны существенные элементы ролевой структуры группы роли «фаворитов» и «изгоев», «лидеров» и «аутсайдеров», «конформистов» и «маргиналов».
Читать PDF
3.19 мб

Социальные особенности политического лидерства в России

Сульдина Наталья Николаевна
В статье анализируются проблемы развития политической социологии в российских регионах: становление и развитие смежных субдисциплин; динамика научных публикаций и ее статус в массовом сознании; включенность в систему образования;
Читать PDF
184.06 кб

Феномен лидерства как социально-психологическая проблема

Дмитраков А.М., Андриенко Ю.И.
Статья посвящена рассмотрению лидерства как социально-психологической проблемы и формированию лидерских качеств у курсантов
Читать PDF
172.33 кб

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР XXI ВЕКА: КАКОВ ЕГО ПОРТРЕТ?

Лагунова Ирина Сергеевна
Состояние современного мира позволяет говорить о том, что сегодня, в начале XXI века, человечество стоит на пороге новой эпохи, в том числе политической.
Читать PDF
441.79 кб

Социально-психологические контексты лидерства у студентов

Вержибок Г.В.
В статье представлены о бщие и частные социально-психологические особенности студенческих групп, раскрываются социальная ситуация и специфика возрастного развития, обозначены типология лидерства, значимые качества и образ лидера,
Читать PDF
322.04 кб

Рик Санторум как лидер американских социальных консерваторов

Сокольщик Лев Маркович
На основе анализа социально-политических взглядов Рика Санторума предпринимается попытка показать специфику социально-косервативного течения в Америке на рубеже XX и XXI вв.
Читать PDF
75.92 кб

Политическое лидерство как социально-психологический феномен

Лукин Анатолий Николаевич
В статье проводится анализ различных взглядов на психологическую природу политического лидерства, раскрываются некоторые его сущностные черты и функции
Читать PDF
884.36 кб

Лидерство-служение как фактор социального предпринимательства

Виханский Олег Самуилович, Миракян Аракся Григоревна
Предмет. Данная статья посвящена исследованию двух динамично развивающихся направлений управленческой теоретической мысли, одно из которых находится в области предпринимательства, а другое в области лидерства.
Читать PDF
174.71 кб

Компоненты харизмы лидера как социально-когнитивного феномена

Евтихов О. В.
В статье кратко приведены результаты теоретического анализа феномена харизмы, выделены ее сущностные особенности и описаны общие компоненты харизмы, которые могут выступать условиями формирования харизматического имиджа лидера.