Социальное влияние

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Социальное влияние
(Social influence) – изменение открытого поведения, вызванное реальным или воображаемым давлением со стороны других людей.

Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
процесс, посредством которого человек или группа людей влияет на мнения, социальные установки, поведение и ценности других людей или иных социальных групп. См. группа социальная, установка социальная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Общий термин, использующийся для обозначения всех тех процессов, посредством которых человек, группа или класс влияют на мнения, установки, поведение и ценности других людей, групп или классов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Социальное влияние
общее название процессов, посредством которых человек, группа, общество влияют на мнения, установки, ценности и поведение индивида, групп людей или социальных классов. Термин распространяется и на влияние, которое лица с психическими отклонениями оказывают на других людей.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Социальное влияние
Влияние, оказываемое одним человеком на другого человека, в то время как он сам остается сравнительно недосягаемым для ответного воздействия. Существует несколько разных видов социального влияния, хотя один человек (агент) может оказывать все виды влияния одновременно в своих отношениях с другим человеком (мишенью): 1. Сила принуждения: возможность осуществлять наказание. 2. Сила вознаграждения: возможность награждать за требуемое поведение. 3. Сила авторитета: «мишень» считает, что «агент» обладает намного превосходящими знаниями или способностями. 4. Юридическая (законодательная) сила: «мишень» считает, что агент облечен властью принимать решения и отдавать приказы. 5. Притягательная сила: «мишень» идентифицируется с «агентом», либо испытывает влечение к нему.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Социальное влияние
social influence) Любое челов. взаимодействие предполагает власть и влияние. Умение влиять на других и принимать ответственность за такое влияние составляет важную сторону жизни чел. С. в. может рассматриваться с двух различных т. зр.: с позиции черт-факторов (trait-factor) и с позиции динамики-взаимозависимости (dynamic-interdependence). Подход с позиции черт-факторов. При взгляде с позиции черт-факторов С. в. представляется функцией характеристик а) лица, оказывающего влияние, б) лица, испытывающего влияние, и в) самой попытки влияния. В период после Второй мировой войны самым значительным приложением подхода с позиции черт-факторов к С. в. явилась Йельская программа изменения аттитюдов (Yale Attitude Change Program) под руководством Карла Ховланда. Основная часть исслед. в этой программе была сконцентрирована в той области, где эта позиция наиболее сильна, а именно в области изучения эффектов отдельных попыток оказания влияния через СМИ. В каждой из этих ситуаций контакт между коммуникатором и получателем сообщения носит непродолжительный и разовый характер. Кроме того, такая коммуникация является односторонней; в ней отсутствует взаимодействие между двумя сторонами. Поскольку единичные случаи односторонней коммуникации являются по существу статическими, при их анализе чрезвычайно полезным оказывается подход с позиций черт. Реализация С. в. рассматривается как передача вызывающим доверие и привлекательным коммуникатором эффективно организованного сообщения уязвимой или подверженной влиянию аудитории. Исследователи черт-факторов предполагают, что люди яв-ся рациональными в способе, к-рым они перерабатывают информ., и мотивированными уделять внимание сообщению, усваивать его содержание и встраивать в свои аттитюды. Эффективность попыток чел. реализовать власть над другими возрастает, если он оказывается привлекательным и вызывает доверие; если он формулирует свои сообщения так, чтобы в них выражались позиции двух сторон, чтобы они были ориентированы на действия и отличались от существующих убеждений членов аудитории; если получатели обладают низкой самооценкой, рассматривают свои подвергающиеся изменению аттитюды как второстепенные для них и не предупреждены о попытке оказать на них влияние; если позиции разыгрываемых ролей согласуются с их собственными, если они не имеют опыта в отстаивании своей позиции или находятся в смятении во время передачи сообщения и, вдобавок ко всему, если они не обладают высоким интеллектом. Однако, подход к влиянию с позиций черт-факторов обнаруживает свою слабость как в логическом, так и эмпирическом отношении, в ситуациях, где две или большее число участников коммуникации находятся в постоянном взаимодействии. Подход с позиции динамики-взаимозависимости. В процессе взаимодействия с др. людьми мы постоянно оказываем влияние и подвергаемся влиянию со стороны этих других. Взаимодействующие люди постоянно изменяют и приспосабливают свое поведение для того, чтобы не утратить согласованности друг с другом. При подходе с позиций динамики-взаимозависимости С. в. рассматривается как атрибут взаимоотношений, а не личности. В рамках взаимоотношений, обоюдное влияние существует в той степени, в которой каждый может воздействовать на достижение другим его цели. Чем большей степенью сотрудничества характеризуются взаимоотношения, тем больше проявляется взаимозависимость в достижении цели и тем большее влияние люди могут оказывать друг на друга. По причине взаимного влияния для успешного достижения цели необходима координация поведения отдельных людей. Коммуникация, принятие решений, лидерство, разрешение конфликтов и др. аспекты взаимодействия предполагают взаимное С. в. Вовлечение в соц. взаимодействия оказывается неизбежным, а оно осуществляется через реализацию обоюдного влияния, к-рое делает взаимоотношения удовлетворяющими и продуктивными. С. в. можно определить как контроль одного чел. над ресурсами, представляющими ценность для др. чел. С. в. зависит от соотношения удовлетворяющих потребности ресурсов у участников взаимодействия. Ресурсами могут быть информ., прямая помощь в достижении цели, способность других влиять на затраты, связанные с реализацией человеком поведения, направленного на достижение цели, и их способность вознаграждать такое поведение. Успешность попыток С. в. определяется не наличием у чел. реальных ресурсов, а его восприятием их наличия. Сознательное планирование того, каким образом лучше всего оказывать влияние на др. людей, может показаться посягательством на их свободу выбора и самоопределения. Однако существует различие между использованием влияния и манипуляцией. Любое челов. взаимодействие предполагает обоюдное влияние; манипуляция яв-ся определенным типом влияния. Манипуляция - это управление другими или осуществление контроля над ними путем ловкого и расчетливого использования влияния (в особенности несправедливым и нечестным образом) ради своих собственных целей и выгод. В рассмотрении того, как приобретается и используется С. в., многие поведенческие науки уделили особое внимание его ресурсам. Существует шесть возможных источников С. в. чел.: его способность вознаграждать и принуждать; его законное положение (legal position); его способность быть референтом, с к-рым хотят идентифицировать себя другие; его компетентность (expertise); и его информированность. Каждый из этих ресурсов позволяет оказывать влияние на других. См. также Реклама, Процессы коммуникации, Пропаганда У. Джонсон

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.07 кб

Влияние социальных сетей на человека

Игнатова Татьяна Михайловна, Яковенко Анастасия Александровна
The science work is devoted to analysis of the influence of social networks on the person
Читать PDF
1.13 мб

Влияние биотики человека на социальную жизнь

Субботина Надежда Дмитриевна
В статье рассматривается диалектика естественного и социального в системе «окружающая среда человеческие объединения человек общественная жизнь» и показывается действие естественных предпосылок общественной жизни: здоровья человек
Читать PDF
96.00 кб

Влияние социальных сетей на психологию личности

Милова Екатерина Александровна
Рассматривается отрицательное влияние социальных сетей на личность человека, его коммуникативные качества. Особое внимание уделяется проблемам обезличивания и самообмана.
Читать PDF
367.70 кб

Влияние виртуальных социальных сетей на молодежь

Якоба Ирина Александровна
Рассматриваются виртуальные социальные сети как площадки для общения, обучения и бизнеса, их положительное и отрицательное влияние на молодежь.
Читать PDF
2.13 мб

Влияние духовности на социальные процессы общества

Черкасова Жанна Петровна
Рассматривается духовность как качество социального бытия. Осмысливается процесс духовного развития в соответствии с нравственными и эстетическими ценностями.
Читать PDF
283.69 кб

Социальные сети и их влияние на организацию бизнеса

Черников Борис Васильевич
Дано определение понятию «социальное инфицирование». Поднята проблема влияния социальных сетей на бизнес.
Читать PDF
162.27 кб

Влияние миграции на социальную безопасность региона

Ткачёва Нина Алексеевна
В условиях усложнения международных миграционных процессов важнейшим фактором стабильности выступает сохранение социальной безопасности.
Читать PDF
157.18 кб

Влияние общества на содержание социальной мифологии

Иванов А.Г.
В статье дается определение социальной мифологии.
Читать PDF
242.09 кб

Социальное влияние: конформизм и конформность личности

Хлабыстова Наталья Валерьевна, Хохлов Дмитрий Сергеевич
В статье изучаются сущность конформизма и конформности, приводятся классификации данных понятий, а также рассматриваются факторы, влияющие на конформизм и конформное поведение личности.
Читать PDF
67.59 кб

Визуальный поворот и его влияние на социальное познание

Колодий Наталия Андреевна, Колодий Вячеслав Владимирович
Анализируется сущность так называемого визуального поворота, выявлены его причины, отрефлексирована степень влияния визуальных исследований на социальное познание.
Читать PDF
570.23 кб

Влияние Интернета на социальное воспроизводство общества

Моисеева Мария Борисовна
В данной статье анализируется влияние Интернета на различные сферы общественной жизни. Даётся краткая характеристика подходов к изучению Интернета в социологическом контексте. Рассматривается феномен Интернет-экономики.
Читать PDF
84.09 кб

Влияние социального неравенства на общественное здоровье

Величковский Б.Т., Дерстуганова Т.М.
Исследовано влияние социального неравенства на общественное здоровье. Обнаружена зависимость криминальной обстановки от социального неравенства населения (величины децильного коэффициента) в субъектах Российской Федерации.
Читать PDF
294.50 кб

Влияние психоанализа на развитие социальной работы в США

Целых М. П.
Читать PDF
276.85 кб

Влияние денег на социальное конструирование пространства

Зарубина Наталья Николаевна
На основании методологии, предложенной в работах Г. Зиммеля, З. Баумана, М. Кастельса и др., в статье исследуется влияние разных форм денег и монетарного сознания на социальное конструирование пространства.
Читать PDF
356.56 кб

Влияние социальной модернизации на процессы коммуникации

Кутырева Ирина Викторовна
В статье анализируются процессы социальной модернизации, которые затрагивают все сферы человеческого существованияи непосредственно связаны с коммуникативной реальностью.

Похожие термины: