СОБЕСЕДОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

СОБЕСЕДОВАНИЕ
интервью с кандидатом на рабочее место.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Собеседование
спланированная беседа с целью обмена информацией, которая необходима для принятия верного решения.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003

СОБЕСЕДОВАНИЕ
особая форма общения. А. А. Ухтомский различал эмпирически данное и подлинное С. Первое, постоянно нас сопровождающее, еще не есть С. в подлинном смысле слова и в подлинном понимании каждым другого! Эмпирическое С. м. б. сопряжено с солипсизмом. Настоящее С. есть дело трудного достигания, когда самоутверждение перестает стоять заслонкою между людьми. Это живое, культурное общение, в котором открыты уши каждого для всех прочих и в котором строится история. Подлинное С. представляет собой важное средство индивидуализации, когда собеседники "читаются до глубины и потому получают ответы на свои дела, которые для них самих еще не поняты, а только еще носятся в досознательном и готовятся открыться" (Ухтомский А. А. Заслуженный собеседник. - Рыбинск. 1997, с. 229). Условием и результатом такого С. является любовное, симпатическое или сочувственное понимание. (В. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
267.63 кб

Лингводидактический тест-собеседование: стратегии коммуникативного поведения тестора

Должикова А.В., Куриленко В.Б., Поморцева Н.В., Куликова Е.Ю.
В данной статье обосновывается актуальность разработки методологического и методического обеспечения лингводидактического теста-собеседования, новой для отечественной тестологии формы экзаменационной проверки на установление уровн
Читать PDF
937.56 кб

Как пройти собеседование: умение произвести правильное впечатление

Чермных Полина Андреевна
Статья представляет собой авторский перевод части онлайн программы «Навыки собеседования» (Inter-viewing Skills: http://www.gcflearnfree.
Читать PDF
1.17 мб

Как пройти собеседование: умение произвести правильное впечатление. Часть 2

Полина Андреевна Чермных
Статья представляет собой авторский перевод 2 части онлайн программы «Навыки собеседования» (Interviewing Skills: http://www.gcflearnfree.
Читать PDF
232.96 кб

Бизнес-коммуникации. Собеседование

Воеводкин Н.Ю.
В статье рассмотрены теоретические основы бизнес-коммуникаций, показаны принципы эффективных бизнес-коммуникаций, представлена типология бизнес-коммуникаций, раскрыто содержание понятия собеседования, уделено внимание структуриров
Читать PDF
255.97 кб

Стратегии и тактики минимизирования коммуникативного диссонанса в интервью-собеседовании

Маханькова Наталья Владимировна
Предпринята попытка осмыслить понятие интервью с точки зрения дидактики, лингвистики и межкультурной коммуникации.
Читать PDF
250.30 кб

Методические рекомендации студентам и выпускникам вузов для подготовки к собеседованию при устройств

Шеянов Олег Иванович, Щукин Михаил Николаевич
В данной статье рассматриваются особенности подготовки к собеседованию студентов и выпускников при устройстве на работу. Психологический аспект подготовки и интервью и собеседованию.
Читать PDF
198.80 кб

Реализация профессионального самоопределения личности будущих инженеров в процессе собеседования

Калеева Ж.Г.
В статье описываются диагностико-методические предпосылки, и оценивается процесс проведения собеседования со студентами на тему профессиональной ориентации будущих инженеров.

Похожие термины:

  • Аттестационное собеседование

    Appraisal interview) — Встреча, на которой менеджер обсуждает с работником ход выполнения работ, проблемы и побуждает его к ответной реакции.
  • Отборочное собеседование

    interviewing (selection)) Отбор людей в к.-л. орг-цию редко проводится на случайной основе. Как правило, возможность трудоустройства или обучения по образовательным программам предоставляются тем, кого сочли
  • Собеседование при увольнении

    exit interviews) Собеседование с увольняющимися из орг-ции сотрудниками преследует две разные цели: сбор информ. и сообщение информ. Сбор информ. проводится с целью уменьшения финансовых потерь, связанны