СМК: грамматические переменные

Найдено 1 определение
СМК: грамматические переменные
Существуют разл. источники влияния на содержание сообщений СМК. Ключевое значение имеют особенности языка - грамматические переменные (Г. п.). С помощью СМК формируют нужное представление о теме. Нек-рые переменные могут быть задействованы в разных средствах, напр., смешение фотографии и радио (телевидение и кино), смешение фотографии и печати (журналы) или кино и печати (титры фильма). Компьютерные программы и веб-сайты сочетают множество переменных текста, фотографии, звука и кино. Имеют место и уникальные переменные, свойственные конкретному носителю, напр., электронные спецэффекты в кино. Наиболее ярко полисемантичность языка СМК проявляется на телевидении. Ключевые Г. п. СМК: а) размер/форма страницы; цвет(а) страницы; толщина страницы; текстура страницы; размер(ы) шрифта; дизайн шрифта; цвет(а) шрифта; толщина шрифта; ширина колонок; пробелы; параграфы; пунктуация; прочерки; соотношение текста и графики в печати; б) рамка (CU/MS/LS); угол (низкий, высокий, на уровне); фас/обратная сторона/профиль; выбор фокуса; глубина фокуса; линзы (широкие, телеобъектив); экспозиция; открытие объектива; скорость затвора; тип пленки; фильтры; двойная экспозиция; баланс цвета; контраст; тип бумаги; обрезка; размер/форма изображения в фотографии; в) характеристики микрофона; звуковая перспектива; электронная громкость; электронный тон; фильтры частоты; усиление/угашение звука; cross-fade; использование неск. дорожек; сэгуэ (непосредственный переход/перерыв звучания); эхо; изменения скорости; изменения направления; разделение каналов; баланс каналов для радио и аудионосителей; г) большинство переменных фотографии; все переменные радио; визуальное усиление/угашение; монтажные кадры; наплывы изображения; перехлест кадров; увеличение изображения; электронное увеличение изображения с помощью линз/приближение и удаление камеры от объекта; панорамирование/передвижение; перемещения камеры вверх/вниз; фиксированная/движущаяся камера; объективные/субъективные кадры; разделение экрана и множественные изображения; неподвижный фокус; следящий фокус; наложение звука и «картинки» в телевидении и в кино. Лит.: Meyrowitz J. Multiple medialiteracies // J. of Communication. 1998. V. 48 (1). Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011