СМЕХ
СМЕХ
объективизация чувства комического, проявляющаяся по силе от усмешки до хохота.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Смех
Смеяться следует тихо, недолго, нечасто. Нарушением культуры общения является смех искусственный, принужденный, нервный (от неожиданности). Если вы, находясь в приличном обществе, допустили вульгарный смех, долгий и громкий, хохот, тем более увидели по лицу окружающих, что это им не нравится, целесообразно извиниться: Извините меня за мой (дурацкий) смех (ср. у Достоевского подобный эпизод в «Преступлении и наказании»). Очень некультурно смеяться самому, рассказав анекдот.
Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. 2010
СМЕХ
En.: Laugh
1. Родство между смехом и гипнозом очевидно:
- смех, как и гипноз, является непроизвольным феноменом;
- смех - это также ослабление бдительности, отстраненность;
- как и гипноз, смех редко возникает у человека в одиночестве, кроме тех случаев, когда он вспоминает какую-нибудь предшествовавшую ситуацию;
- невозможно принудить кого бы то ни было смеяться.
2. Часто можно наблюдать, как пациенты смеются в начале гипнотического сеанса. Оператор должен использовать этот феномен, просто сказав, к примеру: «Смеяться - это хорошо... хорошо, что вы сохраняете чувство юмора...»
3. Любопытно, что если пациентам под гипнозом внушать, что они смотрят смешной фильм их зачастую охватывает непреодолимый смех. Некоторые при этом видят смешные картины, другие - нет.
Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003
Смех
от др.русск. смеятися) – 1. прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими выдыхательными движениями при проявлении веселья, радости, удовольствия и т.п.; 2. веселье, шутки или насмешки, ирония; 3. в философии – культурно-психологический феномен специфической оценочной реакции человека на действительность. Эволюционно возник от пра-смеха, «смеха тела», этого дара природы или, по словам А.Шопенгауэра, «вершины совершенного здоровья». Собственно смех оценочен, рефлексивен, парадоксален, сугубо человечен. Он также функционален (в психотерапевтическом смысле), является инструментом общения, то есть выполняет медиаторную функцию, он сближает людей. Его склонны даже политизировать: смех, по словам некоего Бахтина, – это «глоток свободы в тоталитарном обществе». В СССР, как ныне установлено, не было не только секса, преобладало непорочное зачатие, не было и подлинного, от души, смеха, некоторые люди, а это, несомненно, были мужественные борцы с коммунистической идеей, понемногу все же, глотками и тайком, хихикали. В Евангелии, между прочим, Иисус Христос никогда не смеется и не шутит.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Смех (склонность к смеху)
чувство и выражение веселости, особенно беззаботной веселости и веселости по поводу чужих промахов. Имеет отношение к садизму (ср., например, распространенную шутку вытаскивания стула из-под сидящего, но привставшего на минуту человека и смех, когда он садится на пол, а не на стул).
Дьякон был очень смешлив и смеялся от каждого пустяка до колотья в боку, до упада. Казалось, что он любил бывать среди людей только потому, что у них есть смешные стороны… Он жадно всматривался в лица, слушал не мигая, и видно было, как глаза его наполнялись смехом и как напрягалось лицо в ожидании, когда можно будет дать себе волю и покатиться со смеху (А. Чехов, Дуэль).
Кто громко смеется – тот нахал (П. Мантегацца, Физиогномика).
Исследователи отмечают, что в Евангелии Иисус Христос никогда не смеется и не шутит. Как отмечает X. Эллис, у женщины смех может разряжать сексуальное напряжение.
Одним из признаков прелести святые Отцы считают такое состояние, когда человек смеется на молитве (Ефрем Сирин).
Ср. веселье.
Дьякон был очень смешлив и смеялся от каждого пустяка до колотья в боку, до упада. Казалось, что он любил бывать среди людей только потому, что у них есть смешные стороны… Он жадно всматривался в лица, слушал не мигая, и видно было, как глаза его наполнялись смехом и как напрягалось лицо в ожидании, когда можно будет дать себе волю и покатиться со смеху (А. Чехов, Дуэль).
Кто громко смеется – тот нахал (П. Мантегацца, Физиогномика).
Исследователи отмечают, что в Евангелии Иисус Христос никогда не смеется и не шутит. Как отмечает X. Эллис, у женщины смех может разряжать сексуальное напряжение.
Одним из признаков прелести святые Отцы считают такое состояние, когда человек смеется на молитве (Ефрем Сирин).
Ср. веселье.