СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙСЛУХ, ОСЛАБЛЕННЫЙ

СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

Найдено 5 определений термина СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Фонематический слух

способность человека к анализу и синтезу речевых звуков. Ф. с. - слуховое восприятие фонем данного языка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

Фонематический слух

способность различать фонемы, звуки речи. Недоразвитие или утрата такого слуха приводит к непониманию устной речи окружающих. Расстройство фонематического слуха может, повидимому, рассматриваться как отдельная форма патологии речи, имеющая отношегние к речевому центру Вернике.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

способность человека к распознанию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Формирование слуха фонематического происходит у детей при восприятии речи устной окружающих людей и - одновременно - при собственном проговаривании слов соответственно воспринимаемым образцам.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Фонематический слух

Словообразование. Происходит от греч. phoneoma - голос, звук, речь.

Категория. Форма слуха.

Специфика. Способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки фонем.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

mrn.phonemic hearing) - способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

В анатомо-физиологическом механизме различения фонем главная роль принадлежит слухо-речевой зоне коры больших полушарий головного мозга, расположенной в задней трети верхней височной извилины левого полушария (Вернике центр). Ее поражение или недоразвитие ведет к неспособности человека различать звуки речи (к сенсорной афазии или алалии).

Ф. с. к родному языку начинает формироваться у детей при восприятии устной речи окружающих и при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемым образцом. Прогова-ривание слов - важное условие выделения и обобщения дифференциальных признаков фонем и их закрепления в памяти.

Для дальнейшего развития Ф. с. важно сознательное и произвольное выделение детьми отдельных звуков в словах и сравнение речевых звуков (в возрасте 4-5 лет). Механизм Ф. с. существенно перестраивается при овладении чтением и письмом - в процессе разложения слов на составляющие их речевые звуки, соотнесения звуков с буквами и формирования новых звуко-буквенных образов слов. При овладении др. языком развивается Ф. с. не только к речевым звукам изучаемого языка, но и к родной речи. См. Нейролингвистика, Развитие речи детей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

Найдено схем по теме СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено научныех статей по теме СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено презентаций по теме СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено рефератов по теме СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ — 0

Вы можете заказать написание реферата: