СИНДРОМ КАННЕРА
КАННЕРА, СИНДРОМ
Термин, иногда употребляемый для обозначения инфантильного аутизма.
КАННЕРА СИНДРОМ
описан американским психиатром L. Kanner, 1894–1981; синоним – ранний детский аутизм) – изменения поведения у детей раннего возраста (начиная с 1–2 лет), чаще у мальчиков: равнодушие к окружающему, утрата контакта c родителями; отсутствие адекватных эмоциональных реакций смеха; нередки стереотипные ритмические движения (покачивания головы или всего тела); избегание «глазного контакта» (ребенок никогда не смотрит на собеседника) и др. Рассматривают как раннее проявление шизофрении.
L. Kanner. Autistic disturbances of affective contact. The Nervous Child, New York, 1943; 2: 217–250.
L. Kanner. Autistic disturbances of affective contact. The Nervous Child, New York, 1943; 2: 217–250.
Источник: Тополянский А.В., Бородулин В.И. Синдромы и симптомы в клинической практике. 2010
Каннера синдром
(Kanner L., 1894 г. р., аестр. психиатр.) Синдром, характеризующийся триадой: 1. Ранний аутизм с отрывом от реальности и самоизоляцией ребенка; неспособность отличать одушевленные предметы от неодушевленных; патологические переживания (страх, навязчивости). 2. Расстройства речи - вербигерации, эхолалия, мутизм. 3. Нарушения поведения, связанные не только с аутизмом, но и характерными двигательными расстройствами (стереотипии, импульсивность, навязчивые движения и действия). Не обязательно возникновение умственной недостаточности. Наблюдается при детской шизофрении и реже при конституциональной аутистической психопатии, экзогенных резидуально-органических и психогенно обусловленных состояниях. Син. Ранний детский аутизм; Детская аутистическая психопатия.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
СИНДРОМ КАННЕРА
синдром аутизма детского раннего) - его симптоматика включает:
1) отсутствие или ослабленное проявление комплекса оживления к людям и его наличие по отношению к неодушевленным предметам;
2) дефекты речи - мутизм, эхолалии;
3) амбивалентность аффекта с одновременным переживанием удовольствия и страха;
4) склонность к ритуализации поведения или стереотипным действиям;
5) отсутствие "контакта глаз" в общении с близкими;
6) перверсии игровых интересов;
7) трудности в распознании опасностей;
8) повышенную агрессивность и пр.
Эти дефицитарные симптомы парадоксальным образом сочетаются с необычно хорошим моторным развитием, точной памятью и высокими достижениями в некоих специальных областях - счет, танец, механическое конструирование и пр.
1) отсутствие или ослабленное проявление комплекса оживления к людям и его наличие по отношению к неодушевленным предметам;
2) дефекты речи - мутизм, эхолалии;
3) амбивалентность аффекта с одновременным переживанием удовольствия и страха;
4) склонность к ритуализации поведения или стереотипным действиям;
5) отсутствие "контакта глаз" в общении с близкими;
6) перверсии игровых интересов;
7) трудности в распознании опасностей;
8) повышенную агрессивность и пр.
Эти дефицитарные симптомы парадоксальным образом сочетаются с необычно хорошим моторным развитием, точной памятью и высокими достижениями в некоих специальных областях - счет, танец, механическое конструирование и пр.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998