Синдром артерии большой корешково-спинномозговой поясничного утолщения спинного мозгаСиндром астено-адинамический

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Найдено 6 определений термина СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Aspergers syndrome) - вид психического нарушения, характеризующийся социальной отчужденностью, потерей интереса к другим людям, высокопарным и педантичным стилем речи, а также преобладанием узкоспециализированного интереса (например, к расписаниям). Часто считается проявлением слабой формы аутизма.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА (или НАРУШЕНИЕ)

Нарушение, характеризующееся некоторыми чертами аутизма, такими как расстройство социального взаимодействия и скучные, стереотипные интересы и действия, но без задержки или отставания в развитии речевых и когнитивных навыков, которые наблюдаются при истинном аутизме. Некоторые специалисты сомневаются в правомерности выделения этого синдрома, особенно в том, возможно ли его дифференцировать от легких случаев аутизма.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Синдром Аспергера

Непонимание и неприятие нюансов мимики, интонации, эмоционального состояния, духовной жизни окружающих, отсутствие способности к сопереживанию, трудности общения, социальной адпаптации, эгоцентричность, возможны склонность к агрессии, насилию, жесткость. Эти патологические особенности обычно проявляются с раннего детства. Есть мнение, что основой заболевания может быть недостаточность развития правого полушария. Описан в 1940-х гг. американским детским психиатром G. Asperger.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

АСПЕРГЕРА СИНДРОМ

описан австрийским педиатром H. Asperger, 1906–1980) – вариант аутизма, характеризующийся нарушением формирования социальных взаимоотношений, ограниченностью и стереотипностью интересов, необычным эксцентричным поведением, обозначаемым как «аутистическая психопатия». Характерна неспособность понимать эмоциональное состояние других людей и вступать в контакты со сверстниками. В отличие от классического варианта аутизма, отсутствует задержка развития речи и познавательных функций. Более того, больные иногда достигают выдающихся успехов в какой-либо одной ограниченной области, обычно связанной с интеллектуальными занятиями (например, в астрономии). Необходимы психолого-педагогические мероприятия, поведенческая и семейная психотерапия.

H. Asperger. Die «autistischen Psychopathen» im Kindesalter. Archiv fUr Psychiatrie und Nervenkrankheiten, Berlin, 1944; 117: 76–136.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник

F84.5 Синдром Аспергера

А. Отсутствие клинически значимой общей задержки экспрессивной или рецептивной речи или когнитивного развития. Для диагноза необходимо, чтобы отдельные слова были приобретены к двум годам или ранее, а фразы в общении использовались к 3 годам и ранее. Навыки самообслуживания, адаптивное поведение и любопытство к окружению в течение первых 3 лет должны быть на уровне, соответствующем нормальному интеллектуальному развитию. Тем не менее, может отмечаться некоторая моторная задержка и характерна моторная неуклюжесть (хотя она не является необходимым диагностическим признаком). Обычны изолированные специальные навыки, часто связанные с анормальными занятиями, но они не требуются для диагноза.

Б. Качественные нарушения социального взаимодействия (критерии как для аутизма).

В. Обнаруживаются необычно интенсивные ограниченные интересы или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активность (критерии как для аутизма, хотя здесь менее характерно наличие моторных маннеризмов или повышенного внимания к частям предметов или нефункциональным элементам игрового материала).

Г. РасстрЬйство не может быть расценено как одна из других разновидностей общего расстройства развития, простая шизофрения (F20.6), шизотипическое расстройство (F21), реактивное и дезингибированное расстройство привязанности детского возраста (соответственно F94.1 и 2 ), ананкастное расстройство личности (F605) или обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное

Это остаточная диагностическая рубрика, которая должна использоваться для расстройств, которые отвечают общему описанию общих расстройств развития, но при которых противоречивость данных или отсутствие адекватной информации означают, что не могут быть выполнены диагностические критерии ни одной из других рубрик в F84

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Синдром Аспергера

Asperger, 1943) - детское первазивное нарушение неизвестной этиологии с выраженными симптомами аутизма, такими, как расстройство социального взаимодействия, однообразные игры и интересы, стереотипное поведение, двигательная неуклюжесть, задержанное созревание аффективной сферы, не сопровождающееся, в отличие от синдрома Каннера, значительной задержкой развития речи, мышления, интеллекта и самоосознавания, выраженной агрессивностью и симптомами органического повреждения головного мозга. Характерным считают также внешний облик детей (красивое, с бедной мимикой и устремленным мимо собеседника взглядом лицо – лицо принца, обеднение жестикуляции, оскудение просодических характеристик речи, нередко – парамимия). Пациенты часто сильно привязаны к дому, но не к близким людям. У некоторых пациентов наблюдаются навязчивости, соматоформные и аффективные расстройства, фобии, ипохондрические жалобы. Встречается, по разным данным, с частотой от 1-го на 10 000 детей до 7,1 на 1000 детей. Упомянутый статистический расброс (в 7 раз) указывает на значительные различия в понимании и диагностики настоящего расстройства. Наибольшее значение в развитии расстройства придают генетическим факторам, не исключается важная роль как пренатального, так и перинатального органического повреждения головного мозга, а также нарушения в силу влияния наследственных, конституциональных и иных факторов психического созревания. У некоторых пациентов наблюдается ускоренное развитие речи и мышления. В подростково-юношеском возрасте у части пациентов возникают острые шизофреноподобные психозы, а в последующем нередко развиваются обсессивно-компульсивные нарушения и биполярные аффективные расстройства. Имеются сведения о том, что в дальнейшем расстройство у большей части пациентов трансформируется в аутистическую психопатию, при этом пациенты с разной степенью успешности адаптируются к самостоятельной жизни. Наблюдается преимущественно у мальчиков. Выделяется не всеми авторами на том основании, что это расстройство трудно отличить от легких случаев инфантильного аутизма. Лечение симптоматическое, особенно большое значение имеют психотерапия, коррекционная работа, обучение, воспитание, логопедическая помощь

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено схем по теме СИНДРОМ АСПЕРГЕРА — 0

Найдено научныех статей по теме СИНДРОМ АСПЕРГЕРА — 0

Найдено книг по теме СИНДРОМ АСПЕРГЕРА — 0

Найдено презентаций по теме СИНДРОМ АСПЕРГЕРА — 0

Найдено рефератов по теме СИНДРОМ АСПЕРГЕРА — 0

Вы можете заказать написание реферата: