Школьные психологи

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОЛОГ ШКОЛЬНЫЙ
его функции - помочь учащимся выбрать специальность или работу, особенно соответствующую их интересам и способностям. Рекомендации чаще всего основаны на результатах собеседований или тестов.
Психологу школьному иногда приходится оказывать психологическую поддержку учащимся, если у них возникают трудности, связанные с процессом адаптации: психолог либо помогает учащемуся разрешить проблемы, либо рекомендует соответственную терапию психологическую.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Школьные психологи
school psychologists) Задачи психол. оценки, консультирования и вмешательства в системе школьного образования преимущественно ложатся на плечи Ш. п. В более чем 40 штатах существуют специальные критерии для получения сертификата Ш. п.; в большинстве из них, помимо соответствующего курса обучения, требуется прохождение стажировки под руководством квалифицированного специалиста. Большинство Ш. п. имеют сертификаты преподавателей и прошли курсы повышения квалификации после 1 или более лет стажа преподавательской работы. На 1982 г. в Соединенных Штатах имелось от 20 тыс. до 23 тыс. сертифицированных Ш. п., инструкторов Ш. п. при ун-тах (university-affiliated trainers of school psychologists) и студентов. Большинство Ш. п. работают в системе гос. школьного образования, однако нек-рые могут также работать в системе гос. здравоохранения, частных школах или заниматься частной практикой. Осн. роль Ш. п. заключается в выявлении обстоятельств, препятствующих успешному обучению направляемых к ним на обследование детей, и оказание школьной системе помощи в разраб. для них соответствующих учеб. планов. Реализация этой роли требует от Ш. п. знаний в области теорий научения, психометрической оценки, детского развития и системы семейных отношений, а тж функционального понимания анализа урока, орг-ции школы и учеб. плана. Помимо индивидуальных обследований уч-ся Ш. п. может выполнять широкий круг др. задач, в зависимости от приоритетов школьной системы, а тж специализации и уровня квалификации самого психолога. В психол. услуги может тж входить груп. оценка школьников, координирование работы с агентствами (обслуживающими детей) местной общины, консультирование и психотерапия, координирование действий персонала школы, консультирование по профилактике психич. здоровья при составлении программ для одаренных детей, участие в работе комиссий по разраб. учеб. планов, исслед., проведение семинаров и тренингов для персонала школы, сбор и анализ школьных нормативных данных и множество др. функций. Поскольку Ш. п., как правило, имеют высокий уровень квалификации в области детского развития, проведения исслед. и индивидуальной оценки в системах общественного образования, консультирование в этих областях зачастую становится их важной профессиональной обязанностью. Реализация требований публичного закона 94-142 (Public Law 94-142) привела к увеличению количества времени, затрачиваемого на контроль качества обучения и пед. оценку. После его принятия у большинства Ш. п. осталось меньше времени на реализацию профилактики психич. здоровья и др. консультационных функций. Несмотря на существование этих факторов, сужающих ролевое функционирование Ш. п., произошло расширение специализации в рамках этой области за счет включения в нее областей дошкольного образования, психологии профессиональных школ, психологии городских и сельских школ, а также психоневрологической оценки в применении к детям школьного возраста. А. Томас

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
342.96 кб

Психологическая культура школьника

Бузмакова Алена Анатольевна
На примере реализованного образовательного проекта автор статьи иллюстрирует подход по обоснованию, разработке и апробированию программ дополнительного (факультативного) образования, в частности, психологического.
Читать PDF
590.06 кб

Роль суфлёра в школьном психологическом театре

Пакина Марина Александровна
Читать PDF
10.13 мб

Психологический портрет школьниц-старшеклассниц

Калмыкова А. С., Зарытовская Н. В.
Читать PDF
163.12 кб

Психологические аспекты неуспеваемости школьников

Максименкова Лариса Игоревна
Читать PDF
861.22 кб

Психологическая компетентность младшего школьника

Стельченко Ирина Дмитриевна
В статье рассматривается понятие психологической компетентности как структурного компонента психологической культуры младшего школьника и близких по содержанию понятий.
Читать PDF
354.12 кб

Клинико-психологическая оценка школьной дезадаптации

Арзикулов А.Ш., Солиева М.О., Пазилжанова М.П.
Читать PDF
349.63 кб

Психологическая готовность детей к школьному обучению

Сорокина А.А.
В статье представлены вопросы психологической готовности к школьному обучению. Рассмотрены аспекты коммуникативной, когнитивной, эмоционально-волевой и личностной готовности.
Читать PDF
166.75 кб

Психологические факторы «школьных» болезней у молодежи

Костенко А. Л., Шамсутдинова Д. Ф., Янгуразова З. А.
В статье проведен анализ распространенности среди молодежи различных заболеваний и отдельных симптомов, имеющих психосоматическую природу.
Читать PDF
782.14 кб

Психологические факторы успешности обучения школьников

Курапова Татьяна Юрьевна
Успешность обучения школьников зависит от многих причин. Отмечается, что в настоящее время существует необходимость оказания помощи учителям, работающим со слабоуспевающими учениками.
Читать PDF
691.49 кб

Исследование внутренней позиции школьника в психологии

Шипова Лариса Валентиновна
Целью представленного исследования является изучение содержательной характеристики внутренней позиции школьника в отечественной психологии.
Читать PDF
4.72 мб

Досуг школьников как психологическая проблема родителей

Дубровина Ирина Владимировна
В статье представлены психологические дефиниции феномена «досуг» и обсуждается проблема ответственности родителей за характер, содержание и направленность проведения школьниками свободного времени (досуга).
Читать PDF
251.14 кб

Психологическое содержание понятия «Школьная адаптация»

Граур Марина Васильевна
Изложены данные теоретического анализа проблемы школьной адаптации.
Читать PDF
550.70 кб

Психологические особенности внимания младших школьников

Старых Алена Ивановна
В данной статье мы рассматриваем характеристики внимания как познавательного процесса, а также особенности внимания младших школьников в современной психологической литературе и на основе психологической диагностики.
Читать PDF
607.96 кб

Психологические особенности участников школьного буллинга

Зуева Вероника Сергеевна, Шамаев Александр Натанович
В статье рассмотрены основные психологические особенности участников школьного буллинга.
Читать PDF
216.26 кб

Психолого - педагогические аспекты социализации школьников

Лебедев Валерий Сергеевич
Психолого-педагогическая помощь обучающимся и воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, а в будущем и жизненного определения в наше время являются очень важными.