Школьные компании

Найдено 1 определение
Школьные компании
school gangs) Термином "компания" (gang) часто обозначают группу лип, объединившихся для реализации к.-л. дурной цели. В действительности же тесные сплоченные дружеские группы представляются естественными для подростков и могут выполнять множество положительных функций. Формирование дружеских групп, клик или компаний в школьных ситуациях яв-ся выражением фундаментального процесса соц. развития и начинает происходить с возникновением у детей более сложного представления о соц. системах и межличностных отношениях. В течение предподросткового возраста взаимоотношения между сверстниками начинают становиться все более сложными и иерархически организованными. В первые годы отрочества дети начинают все больше осознавать существование различий между группами сверстников, с к-рыми они общаются. Они могут поддерживать особые дружеские отношения, к-рые теперь основываются на таких абстрактных атрибутах, как верность, надежность и интимность. Они тж начинают осознавать дружеские отношения второго порядка, основанные на связи со специфической, самоопределяющейся группой. Эти самоопределяющиеся группы сверстников зачастую организуются вокруг осн. занятия или общей цели. Независимо от характера изначальной цели или задачи, к-рая объединяет отдельных подростков, в процессе взаимодействия друг с другом они начинают вырабатывать общую систему аттитюдов, ценностей и согласованных норм. Члены групп могут одеваться, действовать или вести себя определенными способами, к-рые отличают их от др. групп. Эти группы сверстников, или компании, играют важную роль в формировании аттитюдов и Я-концепций подростков, в особенности в сфере соц. отношений. Такое влияние сверстников может, в частности, выполнять важную функцию содействия соц. развитию в области половой социализации и межличностных отношений. В отдельных случаях эти группы сверстников могут оказывать негативное влияние на своих членов, напр. когда группа вырабатывает ценности или аттитюды, находящиеся в противоречии с теми правовыми ценностями, к-рые сформированы более широким об-вом. См. также Развитие в подростковом и юношеском возрасте, Влияние сверстников К. Л. Бирман

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
104.60 кб

ШКОЛЬНАЯ ДРУЖЕСКАЯ КОМПАНИЯ ПОДРОСТКА С МИГРАЦИОННОЙ ИСТОРИЕЙ

Сабирова Гюзель Ансаровна, Андреева Юлия Витальевна
В фокусе внимания статьи вопросы адаптации детей мигрантов в условиях большого города.
Читать PDF
96.13 кб

Мастер-класс и теоретико-юридические основы работы школьных компаний

Могильников Иван Петрович
Редакция продолжает публикацию материалов Могильникова И.П., учителя экономики лицея №1 с. Большеустьикинское о школьных компаниях.