ШКОЛА ВЮРЦБУРГСКАЯШКОЛА ЛЕЙПЦИГСКАЯ

ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ

Найдено 2 определения термина ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА

Психологическая школа, основанная Жаном Пиаже. Более подробно см. генетическая эпистемология и Пиаже.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ

направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения - происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача - исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения; основной метод исследования - беседа (интервью) клиническая, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их появлению. Работы школы Женевской показали, что развитие интеллекта ребенка выражено в переходе от эгоцентризма (центрации) через децентрацию к объективной позиции. Своеобразие развития психики ребенка связано с теми структурами интеллекта, что формируются при жизни благодаря действиям. Внешние действия ребенка до двух лет, первоначально выполняемые развернуто и последовательно, благодаря повторению схематизируются и с помощью символических средств (имитация, игра, умственный образ, рисунок, речь) в возрасте дошкольном переносятся во внутренний план. Координируясь с другими действиями, они уже в младшем возрасте школьном превращаются в умственные операции. Обучением можно ускорить приобретение понятий, но величина и природа достижений всегда зависят от исходного уровня развития, а социальные влияния подчиняются схемам и структурам, с помощью коих ребенок способен воспринять эти влияния. Порядок формирования фундаментальных структур мышления постоянен, но сроки их достижения могут изменяться в зависимости от ряда факторов. Законы познавательного развития универсальны и действуют как в ходе развития мышления ребенка, так и в ходе научного познания (-> эпистемология генетическая). Исходным для этой школы является положение о взаимодействии живой системы со средой как нераздельности двух непрерывных процессов - ассимиляции и аккомодации. При ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, а при аккомодации он перестраивает эти схемы согласно особенностям среды. Из такого общебиологического подхода Пиаже исходил в трактовке психического развития, считая, что, стремясь ко все более совершенным формам равновесия со средой (-> гомеостаз), организм создает познавательные структуры. Это определило объяснение полученных школой данных в биологических категориях, что вызвало критику ее теоретических позиций отечественными психологами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Найдено схем по теме ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — 0

Найдено книг по теме ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — 0

Найдено презентаций по теме ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — 0

Найдено рефератов по теме ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — 0

Вы можете заказать написание реферата: