Сенсорно-перцептивные процессы

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сенсорно-перцептивные процессы
процессы получения чувственной информации о предметах и явлениях окружающей действительности.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СЕНСАРНА-ПЕРЦЭПЦЫЙНЫЯ ПРАЦЭСЫ / SENSORY AND PERCEPTUAL PROCESSES– обеспечивают отражение реальности при непосредственном воздействии сигналов на наши органы чувств. Ощущение– это процесс первичной обработки информации, предполагает отражение отдельных сторон, аспектов реальности в соответствии с модальностью анализатора, а восприятие отражает объекты в их целостности и являются первичными образами. Ощущение– только первичный материал психического образа, который формируется на уровне восприятия. Восприятие, или перцепция,– это процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий. Выделение двух стадий обработки информации– сенсорных и перцептивых процессов– во многом является абстракцией. Трудно отделить их друг от друга С.-п. п. представляют собой исходный уровень психического отражения и регуляции деятельности. Основными составляющими С.-п. п. являются поиск, обнаружение, различение и опознание. Любой орган чувств можно рассматривать как измеритель внешних воздействий со своими порогами, чувствительностью, константностью и другими свойствами. Совершенствование С.-п. п. зависит от возраста и развития умения осмысленно истолковывать чувственные данные. Например, способность к цветоразличению совершенствуется с возрастом и достигает максимума примерно к 25 годам. Затем от 30 до 60 лет оно значительно не снижается, а далее заметно падает. Сенсорное воспитание в детские и школьные годы повышает функциональные возможности органов чувств, их чувствительность. Потребность в сенсорном воспитании обусловлена значением чувственного познания в развитии человека, необходимостью формирования у него двигательных ощущений, ощущений цвета, звука, восприятий формы, величины, расстояния, остроты слуха, обоняния и т. д. Развитие общих интеллектуальных способностей человека в значительной мере обусловлено особенностями его сенсорного воспитания в детстве.

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено схем по теме — 1