САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ступень к самостоятельной, независимой, свободной деятельности в выполнении работы.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
способность достигать поставленные цели с опорой на собственные психические возможности.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
волевое свойство личности и как способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне.
С. достигается путем формирования готовности памяти как основы приобретаемых знаний, навыков и умений действовать в конкретных ситуациях.
С. достигается путем формирования готовности памяти как основы приобретаемых знаний, навыков и умений действовать в конкретных ситуациях.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Самостоятельность
Волевое качество личности, выражающееся в способности к самостоятельной деятельности, основанной на собственных знаниях и навыках, представлениях и понятиях, умениях и убеждениях, привычках и жизненном опыте, без практической посторонней помощи. Во время психических расстройств наступают смущения в С. различной степени и различной длительности.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Вообще – характеристика любой системы, когда во всех ее отдельных частях проявляется или отражается модель всеобщей совместимости всех ее компонентов. Когда рассматривается такая система, как опросник или тест, используется термин внутренняя согласованность. 2. В более широком смысле – модель поведения человека, отражающая эту характеристику. Этот термин имеет тенденцию использоваться дополнительным предположением, что проявляющаяся самостоятельность определяется скорее внутренними факторами психологической природы, чем внешними факторами окружения.
Самостоятельность
1. черта личности, характеризующая тенденцию к самодетерминации поведения, автономии, относительной независимости от случайных внешних и внутренних обстоятельств и влияний. Тенденция к самостоятельности у детей заявляет о себе в полный голос в возрасте около 2-х лет, знаменуя тем самым окончательную консолидацию сознания собственного Я; 2. вообще – характеристика любой системы, отдельные части которой функционируют, подчиняясь целому, обнаруживая тем самым всеобщую совместимость, интегрированность всех образующих эту целостность компонентов. Синоним: Внутренняя согласованность (применительно к структуре опросника или теста).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:
1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;
2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.
Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:
1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;
2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
одно из свойств личности, характеризующееся двумя факторами: во-первых, совокупностью средств – знаний, умений и навыков, к–рыми обладает личность; во-вторых, отношением личности к процессу деятельности, ее результатам и условиям осуществления, а также складывающимися в процессе деятельности связям с другими людьми. Оба этих фактора взаимосвязаны. Если напр., при постановке нек–рой задачи у человека обнаруживается побуждение к действию, желание отказаться от посторонней помощи, то он обладает необходимой для С. мотивационной установкой. Однако если при этом он не имеет соответствующих знаний, умений или навыков, то, характеризуя этого человека, можно сказать, что он самоуверен, самонадеян и пр., но не самостоятелен. С. – волевое свойство личности как способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и помощи извне.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002