РОДЖЕРС Натали

Найдено 1 определение
РОДЖЕРС Натали
р. 1928) -американский психолог и психотерапевт, автор человеко-центрированной экспрессивной психотерапии. Дочь К. Роджерса. Получила образование в ун-тах ДеПоу, шт. Индиана (бакалавр, 1948), Брэндейс, шт. Массачусетс (магистр, 1960), Саммит, шт. Луизиана (д-р философии, 1993). С 1974 г. имеет частную психотерапевтическую практику в Калифорнии, работает также в качестве лицензированного психолога и психотерапевта в различных медицинских и учебных учреждениях Бостона, Кембриджа, Бруклина, Гонолулу. В период с 1974 по 1995 г. руководит различными тренинго-выми программами для профессионалов по клиент-центрированной терапии, психотерапевтической работе с женщинами, человеко-центрированной экспрессивной терапии. С 1975 по 1980 г. вместе со своим отцом, К. Роджерсом, была инициатором и ко-фасилитатором международных профессиональных тре-нинговых программ в США, Европе и Японии. Основные этапы профессионального и личностного становления получили отражение в автобиографической монографии Возникающая женщина: декада преобразований середины жизни , вышедшей к настоящему времени двумя изданиями (Emerging Woman. A Decade of Midlife Transitions. Personal Press, 1980; 1989) и переведенной на пять языков. В 1984 г. Н. Роджерс основала организацию Ресурсы творчества и сознания — кросскультурное объединение исследователей творчества в целях обогащения жизни, укрепления мира, стимулирования духовного развития. В последствии эта организация была преобразована в Институт человеко-центрированной экспрессивной терапии (г. Санта Роза, шт. Калифорния), в котором Р. продолжает работать по настоящее время в качестве ведущего сотрудника и тренера 400-часовой двухлетней программы для профессионалов по человеко-центрированной экспрессивной психотерапии. Р. сочетает преподавательскую работу в различных учебных и исследовательских учреждениях шт. Калифорния (Институт трансперсональной психологии, ун-ты Сан-Франциско, Джона Ф.Кеннеди, Сонома, Институт интегральных исследований) с практической работой в различных странах мира (Германия, Греция, Мексика, Россия, Япония) в качестве руководителя групп, в которых центром обсуждения являются проблемы творчества, ненасильственного решения конфликтов, личностной самоактуализации. Терапевтическая система, разработанная Р. и в систематическом виде представленная в ее монографии Творческая связь: целительная сила экспрессивных искусств (Creative Connection. Expressive Arts as Healing, 1993), представляет собой синтез человеко-центрированного подхода, разработанного К.Роджерсом, с различными методами и техниками арт-терапии. Экспрессивные искусства (рисование, танец, ваяние, медитация, непроизвольное письмо) используются в качестве невербальных языков, позволяющих выражать элементы внутреннего мира человека, актуализировать его творческий потенциал, активизировать процессы самоисследования. Использование в терапевтическом процессе различных экспрессивных искусств создает особый феномен творческой связи (creative connection), заключающийся во взаимоусилении их терапевтических эффектов. В рус. пер. изданы статьи Р. в журнале Вопросы психологии : Творчество как усиление себя, 1990; Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств, 1995. А. Б. Орлов

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005