положение о том, что основным процессом, участвующим в научении, является коренное изменение или значительная модификация существующих психологических структур. Это положение находится в оппозиции к ассоцианистской теории, согласно которой научение есть лишь добавление новых реакций к прежним без существенной реорганизации функциональных систем.
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ТЕОРИЯ
Реорганизации теория
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕОРИЯ
теория, утверждающая, что основной процесс, связанный с обучени ем, это изменение или модификация существующих психологических (ментальных) структур. Этот процесс наиболее часто проявляется в когнитивных и перцептивных исследованиях, и в соответствии со словом «организация» его значение в этом случае базируется на положениях гештальт-теории. Как таковая, Р.т. находится в прямой оппозиции к ассоциативной теории, которая утверждает, что научение представляет собой появление новых реакций без структурной реорганизации прежних реакций. См. ассоцианизм, гештальт-теория, когнитивный, перцептивный.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ТЕОРИЯ
Теория, согласно которой основным процессом, участвующим в научении, является изменение или модификации существующих психических структур. Это обобщение чаще всего появляется в исследованиях когнитивных и перцептивных процессов, и его значение, как и его базового слова (см. организация), происходит из допущений гештальт-теории. Таким образом, это находится в оппозиции к ассоцианистской теории, которая считает, что научение, по существу, представляет собой добавление новых реакций без структурной реорганизации; см ассоцианизм. Этот термин употребляется в ряде контекстов, и нередко он встречается в исследованиях личности и в социальной психологии, где связь с гештальт-теорией не всегда очевидна.