Рефлексивные характеры

Найдено 1 определение
Рефлексивные характеры
термин К.Ясперса, обозначает «типы, своим происхождением обязанные самоосознаванию Я, вниманию, обращаемому личностью на собственную природу, в сочетании с целенаправленным желанием конструировать свое бытие по тому или иному типу»: «истерики», «ипохондрики» и «не уверенные в себе» или «сверхчувствительные».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
711.95 кб

Рефлексивные адаптации характера и социометрический статус

Балабина Арина Дмитриевна
В рамках пятифакторной теории личности Р. Мак-Крея и П. Косты изучается вклад рефлексивных адаптаций характера во взаимосвязь черт личности и социометрического статуса студента.
Читать PDF
40.03 мб

Рефлексивный анализ имидж-образующих характеристик преподавателя вуза

Сысоева Елена Юрьевна
Условия гуманизации высшего образования диктуют необходимость построения эффективных субъект-субъектных, партнерских отношений в диаде “преподаватель-студент”, умение осуществлять продуктивную педагогическую коммуникацию.
Читать PDF
240.65 кб

Рефлексивная рациональность как характеристика рефлексивного мышления

Анистратенко Татьяна Григорьевна
В статье проводится анализ социальной рефлексивности как формата рефлексивного отношения личности к себе, к миру, которая конструируется и проявляется в диалогическом отношении к миру, выстраивает формы социальных связей и, по сут
Читать PDF
202.08 кб

Рефлексивный портрет педагога с гипертимической акцентуацией характера

Гасанова Диана Имиралиевна
В статье излагаются результаты оригинального исследования рефлексии педагогов и ее взаимосвязи с акцентуациями характера, для чего на основе комплексного изучения рефлексии (защитной и педагогической) и акцентуаций воспитателей де
Читать PDF
687.36 кб

Рефлексивные характерные адаптации: современное состояние исследований

Щебетенко Сергей Александрович
В статье рассматривается общая идея концепции рефлексивных характерных адаптаций (РХА) и дан обзор ее текущих исследований.
Читать PDF
1.02 мб

Черты личности и рефлексивные адаптации характера: изоморфизм или полиморфизм?

Щебетенко Сергей Александрович
Изучался возможный изоморфизм структуры рефлексивных адаптаций в отношении черт личности.
Читать PDF
327.90 кб

Динамика рефлексивных характеристик личности в структуре профессионального выгорания

Акименко Анастасия Константиновна
Изложены имеющиеся в научной литературе подходы к анализу феномена профессионального выгорания, описаны факторы, симптомы и детерминанты.
Читать PDF
30.20 мб

Содержательная характеристика уровней рефлексивности профессионального сознания педагога

Швацкий Алексей Юрьевич
Формирование компетентности субъекта педагогической деятельности невозможно без становления профессионального сознания педагога.
Читать PDF
325.82 кб

Взаимосвязь личности и кратковременной памяти: роль черт и рефлексивных адаптаций характера

Щебетенко Сергей Александрович
Хотя взаимосвязь познавательной и личностно-мотивационной сфер традиционно привлекает внимание исследователей, анализ литературы показывает, что связи черт личности с кратковременной памятью уделяется крайне мало внимания в сравне
Читать PDF
208.63 кб

Особенности взаимосвязи динамики профессиональной идентичности и характера рефлексивной деятельности

Трифонова Юлия Андреевна
Описана исследовательская процедура, позволившая отследить рефлексивную динамику студентов в процессе профессиональной подготовки.
Читать PDF
295.75 кб

Рефлексивное управление, инноватика и импровизация: сущностные характеристики и отношения в учрежден

Харлов Михаил Аркадьевич
Во введении автор отмечает, что ресурсные возможности рефлексивной составляющей личности, групп, учреждений среднего профессионального образования и самих систем управления зачастую актуально не осознаются, не воспринимаются в кач
Читать PDF
4.70 мб

Интерактивность как конститутивная характеристика рефлексивной технологии в педагогическом взаимодей

Федотова Елена Леонидовна, Ушева Татьяна Федоровна
Статья посвящена интерактивности как одной из важных составляющих рефлексивной технологии педагогического взаимодействия в современном вузе, её влиянию на способность субъектов педагогического процесса к поступательному личностном
Читать PDF
393.42 кб

Характеристика особенностей рефлексивности у слушателей дополнительного образования с различной этно

Ольга В. Мануйлова, Каринэ А. Бабиянц, Асланбек А. Саидов, Анна Е. Москаленко
В статье рассматриваются психологические характеристики особенностей рефлексивности слушателей дополнительного профессионального образования с различной этноконфессиональной принадлежностью.