ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Найдено 1 определение
ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
cognitive psychology) - раздел психологии, занимающийся изучением всех вопросов человеческой деятельности, относящихся к приобретению знаний. В более узком понимании познавательная психология акцентирует свое внимание на том, как приобретаются, сохраняются, соотносятся и восстанавливаются знания; занимается изучением умственных процессов, лежащих в основе внимания, образного мышления, преобразования полученной информации, памяти и речи (психолингвистика (psycholinguistics)). Познавательная психология рассматривает головной мозг как систему, занимающуюся переработкой и хранением полученной с помощью органов чувств информации. Данная функция мозга исследуется с помощью экспериментов, позволяющих определить и проанализировать действия человека в ходе выполнения им различных задач, требующих участия мышления. Полученные во время этих исследований результаты позволяют строить различные модели течения умственных процессов в головном мозге человека. Однако эти модели, конечно, не предназначены для отображения физиологической деятельности мозга. Тем не менее при их дальнейшем усовершенствовании существует вероятность того, что они станут близки к реальности и постепенно приведут к более четкому пониманию того, как функционирует головной мозг человека.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
899.73 кб

Психологические факторы познавательного саморазвития

Виноградова Нина Иннокентьевна
Авторами рассматриваются проблемы познавательного саморазвития через выделение значимых затруднений в процессе преобразования самообразовательных состояний и действий в процессе поэтапного овладения умением учиться.
Читать PDF
939.54 кб

Психологические аспекты познавательной функции интуиции

Сорокин Борис Федорович
Суть идеи данной статьи заключается в том, чтобы способствовать совершенствованию технологии познания субъекта когнитивного акта посредством раскрытия механизма, роли и значения интеллектуальной интуиции, без которой невозможно по
Читать PDF
271.99 кб

Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению сущности феномена познавательного интереса.
Читать PDF
317.05 кб

Познавательные мотивы субъекта как предмет психологического анализа

Маленьких Наталья Александровна, Нургалеев Владимир Султанович
Когнитивная деятельность субъекта на многих этапах его жизни является доминирующим видом деятельности, а в период обучения основополагающим.
Читать PDF
128.78 кб

Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов

Мирзоев С.С.
В статье рассматриваются психолого-педагогические и методические основы формирования познавательных интересов у старших школьников, даются практические рекомендации для педагогов по активизации познавательного интереса у учащихся
Читать PDF
115.52 кб

Психологическая характеристика стиля познавательной активности субъекта

Гусева Татьяна Артуровна
В статье представлены результаты системно-стилевого исследования познавательной активности субъекта; рассматривается динамическая структура познавательной активности, выделяются ключевые стилевые характеристики феномена, описывают
Читать PDF
3.88 мб

К вопросу о психолого-педагогической природе познавательной потребности

Меньшикова Елена Александровна
Читать PDF
105.59 кб

Развитие познавательных способностей в контексте когнитивной психологии

Романова М. А.
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития познавательных способностей.
Читать PDF
338.14 кб

Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей

Меньшикова Е. А.
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы феномена познавательной активности.
Читать PDF
413.37 кб

Концепт «Психолого-познавательный барьер» в научно-психологическом дискурсе

Осипова А.А., Голубова В.М., Москаленко А.Е., Зеленов А.А.
В статье рассматривается проблема психологических аспектов творческой деятельности.
Читать PDF
706.58 кб

О психолого-педагогическом сопровождении познавательного развития дошкольника

Джиоева Айна Руфиновна, Рагимова Лейла Идрисовна
В статье освещаются вопросы психолого-педагогической организации процесса познавательного развития дошкольника. Характеризуются его основные компоненты: собственно информация и отношение к ней ребенка.
Читать PDF
539.31 кб

Рациональная реконструкция познавательного процесса и психологические факторы

Мамчур Е.А.
Читать PDF
777.21 кб

Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема

Бочкарева Татьяна Николаевна
Цель. Статья посвящена проблеме подготовки будущих бакалавров в условиях компетентностного подхода. Предметом анализа выступают познавательная активность студентов вузов и условия ее формирования.
Читать PDF
5.01 мб

Основные тенденции психологического изучения развития познавательной активности

Лебедева Лариса Александровна
Статья посвящена анализу актуальной для школьного и высшего профессионального образования проблеме развития познавательной активности личности, в особенности ее мышления.
Читать PDF
291.13 кб

Психологические факторы интенсификации учебно-познавательной деятельности личности

Морозова И. С.
Учебно-познавательная деятельность, как и всякая другая деятельность человека, кроме содержания, характеризуется присущей ей определенной интенсивностью, производительностью.