ПСИХОЛИЗ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Психолиз
Психотерапевтический метод, разработанный Ленером. Предназначен для активизации и психотерапевтической переработки неосознаваемых пациентом переживаний, лежащих в основе заболевания. В основе П. интоксикация пациента галлюциногенами. В отличие от психоделической психотерапии, также основывающейся на применении этого средства, в П. используется многократная (обычно до 50 раз) интоксикация нарастающими дозами препарата. Имеются данные об эффективности П. при лечении неврозов.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ПСИХОЛИЗ
форма психотерапии имагинативной, разработанная в 1954 г. Р. А. Сендисоном. Предполагает использование галлюциногенных средств (-> галлюциноген) - таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин. Перед погружением в наркотическое состояние проводится психоаналитически структурированное обсуждение травмирующих переживаний клиента, из чего формулируются основные сценарии работы с личностно связанными образами. Затем, на стадии продуцирования галлюцинаторных образов, клиент, который остается в ясном сознании и может общаться с терапевтом, старается реализовать эти сценарии и тем самым переработать травмирующие переживания. При этом можно использовать метод ассоциативный, причем терапевт контролирует поток свободных ассоциаций, направляя их в нужное русло.
Особенно успешны применения этого метода при хронических неврозах, фобиях, извращениях сексуальных, алкогольных и психотических состояниях пограничных.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Психолиз
Словообразование. Происходит от греч. psyche - душа + lysis - растворение.
Автор. R.A.Sandison (1954 г.).
Категория. Форма имажинативной психотерапии.
Специфика. Основан на использовании галлюциногенных средств, таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин. Перед погружением в наркотическое состояние происходит психоаналитически структурированное обсуждение травмирующих переживаний пациента, в результате которого формулируются основные сценарии работы с личностно связанными образами. Затем, уже на стадии продуцирования галлюциногенных образов, пациент, который остается в состоянии ясного сознания и может контактировать с терапевтом, старается эти сценарии реализовать и тем самым переработать психотравмирующие переживания. При этом может использоваться метод свободных ассоциаций, поток которых контролирует терапевт, направляя их в нужное русло. Наиболее успешны были применения данного метода при хронических неврозах, фобиях, половых перверсиях, алкогольных и психотически пограничных состояниях.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ПСИХОЛИЗ
Психотерапевтический метод, разработанный Лейнером (Leuner H., 1962). Предназначен для активизации и психотерапевтической переработки неосознаваемых пациентом переживаний, лежащих в основе заболевания.
В основе П. - интоксикация пациента галлюциногенами (психодислептиками, например ЛСД-25). В отличие от психоделической психотерапии, также основывающейся на применении этого средства, в П. используется многократная (обычно до 50 раз) интоксикация нарастающими дозами препарата (от 25 до 200 гамм).
Во время сеанса пациент находится в тихом, затемненном помещении в одиночестве. Под влиянием препарата происходит активизация и повторное переживание эмоционально значимых событий из его жизни ("активизация трансфеноменальных динамических систем", по Лейнеру), ослабляются защитные механизмы психики, облегчается актуализация, осознание и отреагирование вытесненных психотравмирующих впечатлений. По мере прохождения курса актуализируются все более ранние переживания, вплоть до детских.
Имеются данные об эффективности П. при лечении неврозов.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2000

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
302.42 кб

Ценностно-смысловой ракурс в структуре клинического интервью психотерапевтической практики (психолин

Смирнова Д. А.
В статье обсуждается значение исследования ценностно-смысловых ориентаций в структуре клинического интервью для правильной интерпретации состояния пациента.
Читать PDF
1.00 мб

РОЛЬ КАТЕГОРИИ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В РЕШЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛИНГВ

Л. В. Засекина
Читать PDF
835.73 кб

Сравнительный анализ методик измерения объема рабочей памяти у носителей русского языка (психолингви

Потанина Ю.Д.
Статья посвящена сравнительному анализу методик по определению объема рабочей памяти при порождении речи на материале русского языка: Alpha Span и Speaking Span.
Читать PDF
576.65 кб

Изучение проблемы формирования лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи с психолингви

Дымкова А. Ю.
Читать PDF
576.65 кб

Изучение проблемы формирования лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи с психолингви

Дымкова А. Ю.
Читать PDF
240.22 кб

Психолингвистические концепции обучения и овладения иностранным языком как источник научного психоло

Тылец В. Г.
Читать PDF
163.28 кб

Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе

Калмыкова Л. А.
Читать PDF
276.52 кб

А. А. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие

Чжао Цюе
Алексей Алексеевич Леонтьев один из выдающихся гуманистов нашего времени, основатель теории речевой деятельности, создатель московской психолингвистикой школы. В январе 2016 года исполнилось 80 лет со дня рождения А.А.
Читать PDF
235.52 кб

Арушанова А. Г. , рычагова Е. С. , сигал К. Я. , юрьева Н. М. Проблемы развития речи в психолингвист

Арсеньева И.А.
Читать PDF
148.57 кб

Методика преподавания русского языка иностранцам и психолингвистика

Хавронина Серафима Алексеевна, Гуляева Ирина Владимировна
В статье говорится о роли психолингвистики — науки о процессах речепорождения и речевосприятия в развитии и совершенствовании практики и теории преподавания русского языка в иностранной аудитории.
Читать PDF
2.03 мб

Психолингвистика в образовании: продолжаем обсуждение

Зуева Татьяна Алексеевна, Камалова Ирина Борисовна
В статье представлено психолингвистическое обоснование различных видов заданий для изучения темы «Фразеология» в школе.
Читать PDF
360.96 кб

Психолингвистический подход к изучению ценностных представлений

Федосюткина Наталья Сергеевна
Читать PDF
200.79 кб

Религиозный медиатекст: психолингвистический аспект

Маркина Ю. А., Островских И. Н.
Читать PDF
944.18 кб

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

Т. А. Голикова
Читать PDF
1.31 мб

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ ВЗАИМОСВЯЗИ МАСС-МЕДИА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

А. Холод

Похожие термины: