Психолингвистика СМИ: формы выражения сведений

Найдено 1 определение
Психолингвистика СМИ: формы выражения сведений
В психолингвистике СМИ А. А. Леонтьев выделял след. формы выражения сведений: 1. Открытая вербальная (словесная) - сведения даны в виде отдельного высказывания или цепочки взаимосвязанных высказываний, причем новая информация дана в предикативной части высказывания (является предикатом, логическим сказуемым). 2. Скрытая вербальная - сведения выражены словесно, но как бы спрятаны, не бросаются в глаза и даются как что-то уже известное в группе подлежащего в виде так называемой латентной предикации. 3. Пресуппозитивная, или затекстовая - информация о каких-то аспектах события в тексте непосредственно не выражена, но подразумевается, что и коммуникатор, и реципиент ее знают. 4. Подтекстовая - информация не содержится в самом тексте, но легко извлекается из него реципиентом. Лит.: Леонтьев А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации / Под ред. А. С. Маркосян, Д. А. Леонтьева, Ю. А. Сорокина. М., 2008. Н. Л. Карпова, М. М. Данина

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011