Общее направление теории и практики образования, которое происходит, прежде всего, из теорий Джона Дьюи. В этих по философии, психологии и образованию Дьюи подчеркивал значения гибкости, функции, целостности и прагматизма, и не удивительно, что обязательная программа, которую он предлагал, строится на этих принципах. Наиболее прогрессивные образовательные программы (например, "Summerhill" А.С. Нилла) построены на внимании к отдельным студентам и их существенным интересам и потребностям, их умениям и желаниям. Это отражает общую экспериментальную направленность, соответствующее энергичное отрицание ценностей догматизма и прагматическую этику, в которой образование связывается с функционированием в реальном мире.
268.26 кб
Прогрессивная деятельность земства в истории отечественного образования
Автором раскрываются место и роль земства в истории отечественного образования. Доказывается, что деятельность земства определила успешность реформы народного образования во второй половине XIX в.