Профессиональное общение: типы

Найдено 1 определение
Профессиональное общение: типы
Выделяются след. осн. типы профессионального общения (П. о.), имеющие свою специфику: 1) Профессиональный договор - контракт, сделка, участники к-рой ограничены обоюдными обязательствами, они воспринимают, осознают другого, взаимодействуют лишь в соотнесении с профессиональными нормативами, правилами, обязательствами, т. е. принципиально обезличенно, на уровне функционала. Отдельный случай договора - сознательно устанавливаемая взаимодоговоренность, взаимозависимость, противоположная изначальному договору («договориться о противоположном»). Пример П. о. - договора - переговоры диспетчера движения с пилотом (или судоводителем). 2) Профессиональная дискуссия - взаимодействие, связь, выстраиваемая на осознавании субъектами дихотомии «что нас разъединяет» - «что нас роднит». Основой разворачивания П. о. в форме дискуссии является «индивидуально-неповторимое» и «принадлежное» в партнерах по взаимодействию. Процессуально дискуссия может развернуться в 2 противоположные формы - кооперацию (согласованное взаимодействие) и конфронтацию (отказ от взаимодействия). Пример - профессиональное взаимодействие лоцмана и капитана на судоводительском мостике при судозаходах. 3) Профессиональный диалог - «идеальный» тип профессионального взаимодействия, особый коммуникативный режим, сохраняющий все структурные, атрибутивные и специфические характеристики П. о. 4) Профессиональный конфликт - ситуация столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений субъектов П. о., обращение к проблемно-решающей стратегии в профессиональном взаимодействии. М. Ю. Орлова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
230.88 кб

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами.