Профессиональное общение: язык

Найдено 1 определение
Профессиональное общение: язык
восприятие и понимание друг друга и предмета адекватно задаче, стоящей перед мастерами своего дела; два профессионала в одной сфере скорее поймут друг друга, даже если говорят на разных языках, поскольку английский, включающий в себя латынь, - язык большинства совр. профессий. Естественно, что узким специалистам труднее найти общий язык. «Арго» - диалект опр. социальной группы (первоначально воровской язык), создаваемый с целью языкового обособления, характеризуется специализированной узкопрофессиональной лексикой; др. обозначение обособленных словарей - «жаргон», более современное - «сленг». Такой рост обособлений - продукт все большего разделения труда. Причины (мотивы) возникновения сленгов разные: необходимость сокращения слов и времени достижения цели О., потребность в отгораживании от посторонних. Известные в культуре, науке, искусстве, в философии и религиях -«измы» (романтизм, реализм, классицизм и мн. др.) описаны в разл. словарях и энциклопедиях. «Сленг» же не формализован, - это своеобразное народное творчество. Псевдопрофессиональное О. - язык заключенных, наркоманов и алкоголиков. У каждой из этих групп своя общность интересов и образа жизни, что требует своего «словаря» - сленга. П. о. характеризуется не только лексикой, устной речью, но и символикой, жестами, позами, походкой. Специальная одежда сигнализирует о принадлежности того или иного человека к определенной социальной или профессиональной группе. Язык П. о. упрощает контакт за счет специальной терминологии, не требуя литературных или бюрократических разъяснений, дополнений к уже обсужденной мысли, соблюдения ритуалов, к-рые значительно усложняют диалог. Благодаря формализации процесса О. удается получить значимый результат для обеих сторон, поскольку целью П. о., в отличие от личностного, является результат, а не процесс. Употребление специального языка сокращает время при П. о., что также повышает эффективность диалога, - здесь важен результат, где интересы сторон едины. Сотрудничество и кооперация составляют сущность О. ради достижения общей цели. П. о. регулирует совместную деятельность, к-рую определяет свой мир слов, состояний, значений. В деловом О., в отличие от профессионального, могут быть разные интересы, и мотивы не всегда явны, - только в процессе диалога уточняются позиции сторон. В П. о. однозначность понимания слов, отражающих состояния, знания и мнения, является важным моментом диалога. Именно совместимость словарей общающихся определяет время, адекватность и целесообразность О. профессионалов, и это одно из главных условий эффективности профессионального О. Н. Н. Обозов

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
148.38 кб

Организация языкового материала для обучения профессионально ориентированному общению

Гришаева Анна Валерьевна, Качалов Николай Александрович
В статье описывается методическая организация языкового материала, выделяются группы лексических единиц и грамматических структур, используемых для устного и письменного общения по тематике учебного курса.
Читать PDF
2.19 мб

Французский язык как средство профессионально-ориентированного межкультурного общения

Сидакова Нелли Валентиновна
Проблема профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам находится в центре внимания современных ученых и приобретает все большее значение.
Читать PDF
6.62 мб

Пути повышения эффективности обучения французскому языку для профессионального общения

Змеёва Татьяна Егоровна
В статье рассматриваются возможности повышения эффективности обучения французскому языку для профессионального общения путём соединения процессов овладения будущей специальностью и иностранным языком на основе установления межпред
Читать PDF
414.63 кб

Профессиональное педагогическое общение в деятельности преподавателя иностранных языков

Барабашёва Ирина Владимировна
Исследуются проблемы, с которыми преподаватель вуза сталкивается в процессе профессионального педагогического общения, отражены сложности во взаимоотношениях педагога с коллегами, администрацией, студентами, а также предложены воз
Читать PDF
340.95 кб

"АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ" В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Локтюшина Елена Александровна
Статья посвящена проблемам профессиональной иноязычной подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Читать PDF
223.95 кб

Профессиональная дифференциация обучения межкультурному общению на занятиях иностранного языка

Кострова Светлана Борисовна
Читать PDF
346.38 кб

Иностранный язык в вузах МВД Россиикак средство развития компетенций профессионального общения

Беломытцева Наталья Анатольевна, Шарухина Татьяна Геннадьевна
В статье рассматривается вопрос организации обучения иноязычному общению обучающихся в вузах МВД России с позиции компетентностного подхода.
Читать PDF
326.25 кб

Система работы по обучению профессионально ориентированному общению на русском языке иностранных уча

Матвеева А. В.
Описана система работы по обучению профессионально ориентированному общению на русском языке иностранных учащихся художественных факультетов.
Читать PDF
204.99 кб

К вопросу об использовании видеоматериалов при обучении иностранному языку профессионального общения

Пичугова Инна Леонидовна
Рассматриваются основные виды иноязычных видеоматериалов и особенности их организации в обучении языку профессионального общения в техническом вузе.
Читать PDF
118.93 кб

Обучение иностранных студентов-медиков языку профессионального общения при подготовке к клинической

Маталова Светлана Валерьевна
В статье рассматривается модель интенсивного обучения иностранных студентов-медиков языку профессионального общения, необходимого во время прохождения клинической практики по циклу «Внутренние болезни».
Читать PDF
425.71 кб

Специфика обучения профессиональному общению будущих актеров и режиссеров (в аспекте русского языка

Радушинская И. Н.
В статье освещаются некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному в театральном вузе.
Читать PDF
302.07 кб

Модель формирования умений профессионального общения на иностранном языке у курсантов военно-физкуль

Пашута Валерий Лукич, Колоколова Александра Игоревна
В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической модели формирования умений профессионального общения на иностранном языке у курсантов военно-физкультурного вуза с использованием обучающих игр.
Читать PDF
262.02 кб

Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке в техническом вузе: проблемы и

Герасимова Ирина Геннадьевна
В статье рассматривается ряд проблем в курсе профессионально-ориентированного английского языка, с которым сталкиваются студенты и преподаватели в техническом вузе.
Читать PDF
274.67 кб

Современные методы обучения русскому языку как иностранному (на примере профессиональной сферы общен

Залялова Регина Ренатовна
В работе рассматриваются современные методы обучения русскому языку как иностранному в учебно-профессиональной сфере общения.
Читать PDF
439.25 кб

Отбор и методическая организация содержания обучения языку профессионального общения студентов элект

Соколова Эльвира Яковлевна
Представлен анализ структурных компонентов содержательной стороны обучения языку профессионального общения студентов электротехнических специальностей и конкретизированы факторы, влияющие на методическую организацию лексико-грамма