ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
отношение к успешной профессиональной деятельности, ее значению и определенным специфическим задачам в совокупности со всеми знаниями и навыками, используемыми при ее осуществлении.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Компетентность профессиональная
в акмеологическом понимании это главный когнитивный компонент подсистем профессионализма личности и деятельности, сфера профессионального ведения, круг решаемых вопросов, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющие выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности, ее принадлежности к определенным видам.

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
важная составляющая и показатель высокого уровня профессионализма. К. п. включает знания и эрудицию, позволяющие человеку квалифицированно судить о вопросах сферы профессиональной деятельности, быть сведущим в определенной области, а также качества личности, дающие возможность человеку действовать ответственно и самостоятельно. К.п. проявляется в успешном решении определенного класса профессиональных задач, что лежит в основе различных видов компетентности (социальноперцептивная, коммуникативная, организационная и т д.).
Межпрофессиональная компетентность состоит во владении знаниями и качествами личности (способность к планированию, мотивация достижения, гибкое профессиональное мышление,
способность к проектированию профессиональной деятельности, профессиональная обучаемость), необходимыми для выполнения ряда профессий.

Источник: Акмеологический словарь.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
индивидуальная характеристика степени соответствия человека требованиям профессии; определенный уровень знаний, навыков и умений, позволяющий специалисту самостоятельно и в полном объеме выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая соответствие процессуальной и результативной стороны деятельности нормативным требованиям. Основным показателем компетентности выступает характер результатов труда. Различаются следующие виды компетентности: специальная компетентность как владение средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию; социальная компетентность как готовность и способность к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения; личностная и индивидуальная компетентность как способность к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
КАМПЕТЭНТНАСЦЬ ПРАФЕ СІЙНАЯ / PROFESSIONAL COMPETENCE– совокупность профессиональных знаний, умений, навыков (комптенеций), положительое отношение к работе, включающее мотивацию и удовлетворенность трудом, способность не только выполнять трудовые действия, но и переавать трудовой опыт, навыки, важная составляющая и показатель высокого уровня профессионализма. К. п. включает знания и эрудицию, позволяющие человеку квалифицированно судить о вопросах сферы профессиональной деятельности, быть сведущим в определенной области, а также качества личности, дающие возможность человеку действовать ответственно и самостоятельно. К. п. проявляется в успешном решении определенного класса профессиональных задач, что лежит в основе различных видов компетентности (социально-перцептивная, коммуникативная, организационная и т. д.). Межпрофессиональная компетентность состоит во владении знаниями и качествами личности (способность к планированию, мотивация достижения, гибкое профессиональное мышление, профессиональная обучаемость и др.), необходимыми для выполнения ряда профессий. Критерием компетентности выступает индивидуальный способ решения или своеобразие отношения человека к тому, что он делает. Это своеобразие отражается в личностном отношении субъекта к выбору решения способа реализации в рамках технологической компетентности. В отличие от профессиональной компетентности, в основе профессионализма лежит постулат специализации в направлении «сближения» с требуемыми профессией уровнем и качеством исполнения деятельности, обеспечивающие эффективность труда. Своеобразие профессиональной компетентности интегрируется в индивидуальном опыте, который аккумулируется в надпрофессиональной компетентности, как результат рефлексивного анализа образа «Я». Опыт способствует осуществлению множества выборов, а образ «Я» как ценностно-семантический конструкт извлекает нужный опыт, интерпретирует, управляет им, корректирует и соотносит с полученными знаниями и переживаниями, тем самым обогащает и развивает профессиональную компетентность. Т. В. Разина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.62 мб

Профессиональная компетентность бакалавра

Гаврилова Мария Ивановна, Одарич Ирина Николаевна
Статья посвящена профессиональной компетентности бакалавров в области пищевых производств.
Читать PDF
224.06 кб

К вопросу о профессиональной компетентности

Щербакова Виктория Викторовна
В статье представлена модель формирования профессиональной компетенции, её контент, структура
Читать PDF
356.74 кб

Как измерить профессиональную компетентность?

Гурина Р.
Читать PDF
643.10 кб

Критерии профессиональной компетентности учителей

Жумаев Ахмамат Шермаматович
В данной статье рассматриваются критерии и проблемы подготовки педагогических кадров. А также анализируются требования к профессиональной компетенции преподавателя вуза.
Читать PDF
348.50 кб

Компетентностный подход в профессиональном обучении

Королькова Светлана Азатовна
Читать PDF
96.06 кб

К профессиональной компетентности -через творчество

Попов А. И.
Читать PDF
140.83 кб

Содержание профессиональной компетентности педагога

Шкатова Татьяна Геннадьевна
В статье рассматривается специфика содержания педагогической компетентности, ее место в структуре профессиональной деятельности педагога, особенности подготовки педагогов в рамках компетентностной модели высшего профессионального
Читать PDF
5.64 мб

Оценка профессиональной компетентности учителя в США

Лучкина Татьяна Викторовна, Наказная Елена Викторовна
В статье анализируется опыт США в области оценки профессиональной компетентности учителей посредством их сертификации как одного из условий выявления уровня эффективности его работы.
Читать PDF
144.16 кб

Профессиональная компетентность: понятие и структура

Алдашева Айгуль Абдулхаевна
Теоретический анализ понятия «компетентность» позволил определить структуру профессиональной компетентности, выделить технологический и надпрофессиональный уровни.
Читать PDF
139.75 кб

Система профессиональных компетентностей руководителя

Васильев Андрей Петрович
В статье рассмотрен ряд характеристик профессиональной компетентности в контексте современной профессиональной деятельности, выделена система базовых компетентностей руководителя (СБК).
Читать PDF
169.94 кб

К вопросу о профессиональной компетентности педагогов

Ильжухина Елена Валерьевна
Читать PDF
210.00 кб

Феноменология профессиональной компетентности учителя

Козырева О. А.
Читать PDF
125.02 кб

Повышение профессиональной компетентности дефектологов

Дудко Ольга Борисовна
Статья посвящена развитию профессиональной компетентности учителя-дефектолога дошкольного учреждения в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития.
Читать PDF
216.03 кб

Компетентностный подход в профессиональном образовании

Ибрагимов Г. И.
Рассмотрены теоретические и историко-педагогические предпосылки компетентностного подхода в профессиональном образовании. Определено место компетентностного подхода в системе известных методологических подходов.
Читать PDF
139.59 кб

Профессиональное образование и компетентностный подход

Шестак Надежда Владимировна
В статье в дискуссионном порядке обсуждаются вопросы развития компетентностного подхода применительно к системе непрерывного медицинского образования.

Похожие термины: