профессиональная аттестация

Найдено 1 определение
профессиональная аттестация

процедура оценки деловых качеств специалиста, определение соответствия работающего человека некоторым эталонным качествам. В зависимости от разных задач аттестация может быть направлена на: определение уровня и ступени профессионализма, установление квалификационного разряда, соответствия занимаемой должности, соответствия возможному кадровому выдвижению и т.д.
Аттестация выполняет в целом следующие функции:
· диагностическую, или оценочную – изучение и оценка деятельности, поведения, личности специалистов в целях их наиболее правильного использования;
· прогностическую функцию, которая заключается в определении возможностей, способностей работника к дальнейшему росту, совершенствованию, в уточнении перспектив каждого конкретного работающего человека;
· корректирующую функцию, которая состоит в определении каких либо специальных мероприятий или конкретных направлений работы по изменению некоторых элементов деятельности и поведения специалистов;
· воспитательную функцию, то есть воздействие на личностные качества работник, в первую очередь на эмоционально-волевую сферу, направленность личности.
(Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы аттестации руководителей производственных коллективов. В кн. "Социальная психология и общественная практика" Под ред. Е.В.Шороховой, М., 1985.)

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
90.38 кб

Организация профессиональной гигиенической подготовки и аттестации

Степкин Ю. И., Мамчик Н. П., Клепиков О. В., Улина Н. В., Каменева О. В.
Читать PDF
146.05 кб

Аттестация как фактор повышения профессионального мастерства педагогов

Савенко Елена Владимировна
актуальность выбранной темы обусловлена изменениями управления профессиональным развитием педагогических работников, внесением изменений в существующую практику организационно-методической работы в школе.
Читать PDF
109.19 кб

Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности

Пискунова Елена Витальевна, Лисовская Наталья Борисовна, Трощинина Екатерина Андреевна
Читать PDF
2.98 мб

Профессиональное портфолно студента педагогического вуза в рамках итоговой аттестации

Бекузарова Наталья Владимировна
В статье рассматривается имеющийся опыт использования профессионального портфолио студента педагогического вуза в рамках итоговой аттестации. Описываются составляющие части портфолио, достоинства и недостатки его применения
Читать PDF
319.15 кб

Педагогические стереотипы профессиональной деятельности учителя и проблемы аттестации

Сартакова Е. Е., Обухова Е. А., Горкальцева Я. Л.
В контексте оценки качества профессиональной педагогической деятельности, в частности различных моделей аттестации педагогов, рассматривается вопрос педагогических стереотипов; предлагается механизм формирования современного мышле
Читать PDF
100.79 кб

Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога - новые подходы

Оганезова Л.М.
В статье рассказывается об изменениях, связанных с новым порядком аттестации педагогических кадров и внедрением профессионального стандарта педагога.
Читать PDF
3.95 мб

Электронный портфолио как инструмент профессионального развития и аттестации преподавателей

Смолянинова Ольга Георгиевна, Шилина Наталья Георгиевна, Геращенко Сергей Михайлович
Электронный портфолио понимается в профессиональном педагогическом сообществе в основном как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
Читать PDF
257.25 кб

Управленческая диагностика профессионального уровня в системе аттестации государственных служащих

Соколова И. Б.
Развивающий эффект кадровых процедур невозможно обеспечить исключительно в рамках совершенствования нормативно-правовой базы.
Читать PDF
269.97 кб

Роль комиссий предприятий по аттестации рабочих мест в профессиональной реабилитации лиц с ограничен

Ерошкина Т. В., Борисенко С. С., Даниленко Г. В., Положай Н. Г.
Оценена адекватность трудоустройства лиц с ограниченными возможностями на предприятиях в зависимости от состояния их здоровья и условий производственной среды.
Читать PDF
90.56 кб

Диагностика процедуры аттестации для профессиональной самореализации на государственной гражданской

Зотов Виталий Владимирович, Кузнецова Марина Владимировна
Рассматриваются основные результаты исследования диагностики процедуры аттестации для профессиональной самореализации руководителей и специалистов на государственной гражданской службе.
Читать PDF
180.63 кб

Использование процедуры аттестации как метода оценки компетенций в образовательной и профессионально

Николаева Виктория Ивановна
Одним из возможных способов обеспечения качества оценки компетенций студентов является изучение и анализ опыта оценки сотрудников в профессиональной среде с целью выявления возможностей его трансформации в практику российского обр
Читать PDF
617.50 кб

Открытое занятие как форма профессиональной деятельности, повышения квалификации и аттестации педаго

Исенко Светлана Петровна
В статье предлагается научно обоснованная система подготовки, проведения и дифференцированной оценки качества открытого занятия в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования детей; начального профессионального об
Читать PDF
164.55 кб

Дополнительное профессиональное образования в контексте новых аттестационных требований к компетентн

Занина Лариса Витольдовна
В статье рассматриваются методологические основы развития дополнительного профессионального образования в условиях реализации новых аттестационных требований к деятельности учителя.
Читать PDF
471.64 кб

Условия развития профессиональной компетентности специалистов по проведению аттестационной экспертиз

Белькова Евгения Владимировна, Щербенкова Валентина Михайловна
Целью настоящей статьи является выявление условий, способствующих развитию профессиональной компетентности экспертов по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Читать PDF
392.01 кб

Региональная система квалификационной аттестации по профессиональным модулям образовательных програм

Ефимова Светлана Александровна
С 2013 года в Самарской области апробирована и внедрена в региональную практику система регистрации и официального признания соответствия итоговых образовательных результатов обучающихся по профессиональным модулям требованиям фед