Attractiveness) . Качества, очаровывающие аудиторию. Обаятельный коммуникатор (зачастую чем-то похожий на аудиторию) наиболее убедителен в случае, когда большую часть играет субъективное предпочтение.
Привлекательность
Привлекательность
Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004
Привлекательность
Attractiveness) — качество, притягивающее внимание аудитории. Человек, привлекательный для людей, собравшихся в аудитории (нередко потому, что он чем-то похож на них), убедительнее в тех случаях, когда большую роль играет субъективное предпочтение.
Источник: Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. 2007
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Почему с одними людьми мы проводим больше времени, чем с другими? Почему нас привлекают одни люди и не привлекают другие? Такими и подобными вопросами задаются психологи, изучающие межличностные отношения, в частности, интересующиеся феноменом привлекательности.
Существует ряд факторов, которые могут влиять на то, нравится нам или нет определенный человек. Одним из самых важных факторов в начальном периоде знакомства является внешняя привлекательность. Люди стремятся выбирать партнеров, обладающих той же степенью физической привлекательности, что и они. При этом риск быть отвергнутым уравновешивается возможностью получить красивого партнера. Однако нет единого представления о привлекательности; у разных людей и в разных культурах существуют разные мнения на этот счет. То, в какой мере люди разделяют общие интересы и убеждения, также оказывает влияние на глубину их взаимоотношений. Человек старается проводить больше времени с теми, кто разделяет его точку зрения на мир. Замечено также, что друг к другу тянутся люди, у которых достоинства и недостатки взаимно уравновешиваются. Например, покорные склонны сближаться с более активными и властными. На выбор партнера может оказывать влияние детский опыт, пережитый в рамках семьи. Теория привязанности предполагает, что модель поведения личности устанавливается в детстве и впоследствии формирует ожидаемые качества взаимоотношений. Человека чаще привлекают такие люди, поведение и склонности которых согласуются с его собственной моделью отношений. Эту модель в большой степени определяют взгляды членов семьи и друзей. Например, исследования показали, что в межэтнических отношениях одобрение или неодобрение со стороны друзей и родственников служит определяющим фактором.
См. также статьи «Близкие отношения», «Половая самоидентификация», «Привязанность», «Стереотипы».
Существует ряд факторов, которые могут влиять на то, нравится нам или нет определенный человек. Одним из самых важных факторов в начальном периоде знакомства является внешняя привлекательность. Люди стремятся выбирать партнеров, обладающих той же степенью физической привлекательности, что и они. При этом риск быть отвергнутым уравновешивается возможностью получить красивого партнера. Однако нет единого представления о привлекательности; у разных людей и в разных культурах существуют разные мнения на этот счет. То, в какой мере люди разделяют общие интересы и убеждения, также оказывает влияние на глубину их взаимоотношений. Человек старается проводить больше времени с теми, кто разделяет его точку зрения на мир. Замечено также, что друг к другу тянутся люди, у которых достоинства и недостатки взаимно уравновешиваются. Например, покорные склонны сближаться с более активными и властными. На выбор партнера может оказывать влияние детский опыт, пережитый в рамках семьи. Теория привязанности предполагает, что модель поведения личности устанавливается в детстве и впоследствии формирует ожидаемые качества взаимоотношений. Человека чаще привлекают такие люди, поведение и склонности которых согласуются с его собственной моделью отношений. Эту модель в большой степени определяют взгляды членов семьи и друзей. Например, исследования показали, что в межэтнических отношениях одобрение или неодобрение со стороны друзей и родственников служит определяющим фактором.
См. также статьи «Близкие отношения», «Половая самоидентификация», «Привязанность», «Стереотипы».
Источник: 101 ключевая идея психологии