ПРИНЦИП ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ПРИНЦИП ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ
принцип, предлагаемый некоей школой научной для объяснения определенного комплекса явлений как лежащий в их основе. Нередко является неким постулатом, в большей или меньшей степени принимаемым на веру в меру затруднительности его обоснования. Так, в психологии как принцип объяснительный может выступать душа.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Объяснительный принцип
Фундаментальное понятие, первичная абстракция, лежащая в основе науки, определяет не только содержание, но и предопределяет характер единства отдельных дисциплин, а через это – способ объяснения фактов, главный объяснительный принцип науки. Тенденция к обобщению и объединению знания переходит в тенденцию к объяснению знания. Единство обобщающего понятия перерастает в единство объяснительного принципа, потому что объяснять – значит устанавливать связь между одним фактом или группой фактов и другой группой, объяснять – значит для науки – причинно объяснять. Поиски объяснительного принципа выводят нас за пределы данной науки и заставляют находить место данной области явлений в более обширном кругу явлений. (1.1.15, 300) См. Знание, Наука, Понятие

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
141.59 кб

Объяснительные принципы психологии развития

Аверин Вячеслав Афанасьевич
В статье обосновываются объяснительные принципы психологии развития: принцип динамического неравновесия как источник развития, принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению (наследственности изменчивости) как условие р
Читать PDF
156.95 кб

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В. Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education.
Читать PDF
215.58 кб

Специфика социально-гуманитарного знания в контексте объяснительных принципов телеологии и каузально

Гилязова О. С.
Статья посвящена проблеме изучения и преподавания цикла социально-гуманитарных наук, что задает необходимость выявления их специфики, отличающей их от естественных наук, что усложняется тем, что с новоевропейского периода становле