Термин гештальтпсихологии для обозначения взаимодействующих характеристик перцептивного поля. Классические примеры – цветовой контраст, изображение в перспективе, полосы Маха.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
Принадлежность
чувство у индивида включенности в группу или принятие группой.
Микеланджело гордился своим происхождением и родом… Гордился даже больше, чем своим гением. Аристократ по духу, он был полон кастовых предрассудков. Он даже утверждал, что «искусством должны заниматься благородные, а не плебеи» (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).
Микеланджело гордился своим происхождением и родом… Гордился даже больше, чем своим гением. Аристократ по духу, он был полон кастовых предрассудков. Он даже утверждал, что «искусством должны заниматься благородные, а не плебеи» (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
1. Один из дополнительных принципов научения Э.Л. Торндайка, который утверждает, что большая вероятность объединения стимулов существует тогда, когда они каким-либо образом связаны друге другом. В последней работе по научению этот принцип был "реактивирован", так как сейчас совершенно понятно, что основные принципы классического и оперантного обусловливания неполны без признания связи, существующей между объединяемыми предметами и определенными свойствами организма, переживающего опыт научения. В качестве примера этого принципа см. описание приобретенного отвращения к вкусу, приведенное в статье интоксикация (2). 2. В социальной психологии и социологии – чувство включенности в группу или принятия группой.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
1. У Э. Торндайка-один из дополнительных принципов научения, согласно которому стимулы ассоциируются друг с другом с большей вероятностью, если они каким-то образом связаны друг с другом. Сначала этот принцип в теории научения отвергали, но в новейших работах по исследованию научения он был восстановлен в своих правах, так как стало ясно, что главные законы (принципы) классического условно-рефлекторного и оперантного научения без признания значимости взаимосвязей, существующих между ассоциируемыми единицами, и специфических свойств организма, лежащих в основе опыта научения, являются недостаточными для его объяснения. 2. В социальной психологии и в социологии П.-особое чувство человека, которое возникает у него при включении или принятии его в некоторую социальную группу. См. психология социальная, Торндайк Эдвард Ли.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007