ПРЕСТИЖ
ПРЕСТИЖ
род объективизации ценностной ориентации личности или ЦОЕ группы, определяющий степень ценности данного феномена (чаще личности, деятельности, профессии, поступка или объекта моды) для данной личности или группы.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Престиж
лат. praestigium — иллюзия, обман чувств] — мера признания обществом заслуг индивида: результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности. А.В. Петровский
Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005
престиж
(от франц. prestigе – авторитет, влияние) – мера признания заслуг той или иной личности в данной социальной среде; результат соотнесения социально значимых характеристик субьекта со шкалой ценностей, присущей данной общности.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
ПРЕСТИЖ
Свободное значение – авторитет, которым человек пользуется у своих товарищей. Такие люди обычно влиятельны в своей группе или обществе, хотя, так как престиж может быть ограничен определенной областью или сферой приложения усилий, их влияние может сдерживаться ограниченным доверием.
Престиж
особое положение человека среди людей; повышенное внимание и уважение его, связанные с высокой оценкой его заслуг и того вклада, который он внес в благополучие других людей. Престиж - это также вес, Значение, которое приобретает человек во мнениях окружающих людей, степень его психологического влияния на них (например, престиж ученого, писателя, Политического деятеля).
ПРЕСТИЖ
мера признания обществом заслуг индивида; результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности.
В одних общественных условиях показателями престижа выступают признаки материального благополучия, роскоши, высокого ранга или общественного положения, и пр. В других условиях могут возникать и формироваться иные основания для обретения престижа, относящиеся скорее к сфере нравственно-духовного (в широком смысле), чем материального.
В одних общественных условиях показателями престижа выступают признаки материального благополучия, роскоши, высокого ранга или общественного положения, и пр. В других условиях могут возникать и формироваться иные основания для обретения престижа, относящиеся скорее к сфере нравственно-духовного (в широком смысле), чем материального.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ПРЕСТИЖ
особое положение человека среди людей в какой-либо социальной группе или в обществе в целом, связанное с высокой оценкой со стороны соответствующих людей его личных заслуг или того вклада, который он внес в обеспечение благополучия этих людей. П.-это также психологический вес или значение, которое приобретает человек в общественном мнении, а также степень его влияния на людей, например П. ученого, писателя, политического деятеля. Термин П. можно также отнести и к профессиям, предметам культуры, видам деятельности, говоря, например, о престижной профессии, престижной мебели и т. п. См. мнение общественное.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ПРЕСТИЖ
это мерило признания другими субъектами или же социумом тех или иных заслуг, достоинств, прерогатив субъекта с определенным барометром, рейтингом ценностей, индексов, ориентаций, норм, предписаний, максим; в настоящее время, в эпоху рационально-потребительских корреляций во всех обществах-социумах мира, во всех государствах мира, в подавляющем большинстве, почти все субъекты хотят иметь престижную работу, престижный коттедж, квартиру, дом, фешенебельно-престижные предметы быта, модно-аксессуарную престижную одежду, модно-престижную марку автомобиля, а также многие субъекты, ввиду честолюбия, непомерных амбиций, эготизма, хотят, как к примеру, многие голливудские и отечественные шоу-звезды, мелькать на страницах бульварно-светских газет, в качестве предмета обсуждаемого в скандально-бомондных хрониках-репортажах, с целью поднятия собственного реноме или престижа.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.