Предпонятие

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРЕДПОНЯТИЕ
(по Ж. Пиаже)-примитивное, неразвитое понятие, используемое ребенком на дооперациональной стадии его интеллектуального развития. Подобные понятия (предпонятия) обычно бывают конкретными и ориентированными на выполнение определенных действий. См. стадия дооперациональная, суждение трансдуктивное, трансдукция.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Предпонятие
Оно есть высокая ступень абстракции от действительных предметов . но содержит ли оно в себе обобщение самих собственных операций? Нет. Предпонятие тем и характеризуется, что оно не содержит в себе ни малейшего обобщения при переходе к другим, более высоко стоящим областям. А это значит, что оно не может быть осознано. (7.1, 279) См. Обобщение

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

ПРЕДПОНЯТИЕ
это недоэволюционизированный концепт-взгляд, согласно терминологии Выготского, — по-видимому, заимствованный им у знам. основателя экзистенциализма выд. нем. философа Хайдеггера, но в другой уже интерпретации, из постулатов его фундаментальной онтологии, — кот. соотносится с самим объектом, но не включен в систему субстанционального-базального понятия; Хайдеггер, в построениях своей фундаментально-экзистенциальной онтологии, часто употреблял термин «предпонимание», для характеристики онтологическо-экзистенциального вхождения индивида в матрицы бытия, для модальностей-критериев осмысления субъектом вчувствований-интенций своего онтологическо-интенционального Эго к онтосу, бытию, индексно-смысловым структурам онтологии.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Похожие термины:

  • ПОНЯТИЕ | ПРЕДПОНЯТИЕ

    Соотношение между антиципацией переживания (например/ груди) и его реализацией, в случае которой понятие возникает в результате трансформации предпонятия. Предпонятия могут быть либо унаследова
  • Предпонятия

    ступень развития понятий, неосознанные и непроизвольные понятия ребенка младшего школьного возраста (в отличие от комплексного мышления дошкольника и подлинно понятийного мышления подростка). П