Предметные действия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Предметные действия
общественно выработанные способы употребления предметов.

Источник: Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. 2001

Предметные действия
схема действия) — в концепции Ж. Пиаже это любое действие, совершаемое ребенком: слежение глазами за объектами, поворот головы, ощупывание, схватывание и т. п. Предметное действие — «это то наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах» (Л. Ф. Обухова). На основе действий формируются новые умственные структуры.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
1.07 мб

Возможности предметной области «Технология» для формирования системы универсальных учебных действий

Никонова Татьяна Викторовна, Бабушкина Елена Александровна
Статья посвящена изучению проблемы формирования универсальных учебных действий (УУД), которые в соответствии с ФГОС включены в состав метапредметных результатов обучения.
Читать PDF
395.98 кб

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами предметного соде

Баранова Г. А.
Рассмотрен процесс формирования у учащихся начальных классов универсальных учебных действий средствами предметного содержания.
Читать PDF
209.15 кб

Особенности становления предметных действий у детей первого года жизни с функциональными нарушениями

Чарыкова Анна Александровна, Павлова Наталья Николаевна, Лазуренко Светлана Борисовна
Приводятся результаты анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического исследования состояния здоровья и психического развития современных младенцев, а также особых образовательных потребностей детей с отклонениями здо
Читать PDF
129.09 кб

Организация коррекционно-педагогических занятий по формированию предметных действий у детей раннего

Чарыкова А.А.
Статья знакомит читателя с результатами анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического изучения состояния здоровья и психического развития детей раннего возраста, а также с особыми образовательными потребностями дете
Читать PDF
132.21 кб

Исследование особенностей моторной фазы предметного действия и его формирования у детей с проблемами

Н. П. Филатова, Е. В. Воробьева, И. И. Щеткин
Читать PDF
15.54 мб

РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Романова Ольга Викторовна
Статья посвящена проблеме формирования универсальных и предметных учебных действий. Биологический эксперимент занимает в этой области значительное место.
Читать PDF
163.83 кб

Особенности перцептивных действий у детей в реалиях предметного мира и образнознаковых систем компью

Ткаченко Софья Болеславовна
Представлены результаты исследования особенностей перцептивных действий у детей 5-7 лет. Экспериментальная работа была проведена с использованием дидактических и компьютерных игр.
Читать PDF
485.66 кб

Человек в предметном и ментальном мире. Существует ли «Объективная действительность»? Неоконченный с

Петренко Виктор Федорович, Супрун Анатолий Петрович
В статье освещается история решения вопроса о соотношении реальности и ее репрезентации в физике. Через категории «сознание» и «до сознательное» дается психологическая интерпретация корпускулярно-волнового парадокса.