Предметная среда детства развивающая Предметное общение

Предметно-манипулятивная деятельность

Найдено 1 определение:

Предметно-манипулятивная деятельность

лат. manipulatio — ручной прием, действие] — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции. В отличие от предметной деятельности, содержанием которой являются истинно предметные действия, здесь речь идет не о культурно обусловленных способах употребления предметов, а лишь о приспособлении к их физическим свойствам. П.-м. д. характерна для детей младенческого возраста, хотя наблюдается и у более старших детей. М.И. Лисина рассматривает П.-м. д. как ведущую деятельность второго полугодия жизни, на основе которой в конце первого — начале второго года жизни формируется предметная деятельность, выступающая в качестве ведущей в раннем возрасте. Уровень развития П.-м. д. служит одним из важнейших критериев успешности психического развития ребенка во втором полугодии жизни. Основными показателями уровня развития П.-м. д. являются: 1) количество видов действий; 2) численность действий; 3) живость (количество действий, совершаемых ребенком в единицу времени); 4) уровень развития предметных манипуляций; 5) эмоциональная окраска; 6) степень включенности П.м. д. в общение со взрослыми. С. Ю. Мещерякова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено схем по теме Предметно-манипулятивная деятельность — 0

Найдено научныех статей по теме Предметно-манипулятивная деятельность — 0

Найдено книг по теме Предметно-манипулятивная деятельность — 0

Найдено презентаций по теме Предметно-манипулятивная деятельность — 0

Найдено рефератов по теме Предметно-манипулятивная деятельность — 0

Вы можете заказать написание реферата: