Предметная среда детства развивающая

Найдено 1 определение:

Предметная среда детства развивающая

система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда развития предполагает единство социальных, в том числе предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основными элементами предметной развивающей среды являются архитектурноландшафтные и природные объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, сомасштабные росту ребенка конструкторы (модули); тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и компьютерные средства воспитания и обучения. Оснащение воспитательно-образовательного процесса должно находиться в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. П. с. д. р. имеет свою специфику в учреждениях образования разных типов: яслях, детских садах, общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях (игротеках, оздоровительных летних лагерях, детских досуговых, в том числе видео- и компьютерных центрах микрорайона, города, села), а также в реабилитационных учебных заведениях для детей с дефектами физического, психического и социального развития. Система П. с. д. р. в образовательных учреждениях должна соотноситься с условиями семьи, жилого массива микрорайона. Архитектурнопланировочное решение дошкольных и внешкольных учреждений, школ, дворов, парков, детских центров должно предусматривать создание условий для совместной деятельности детей разного возраста и разного уровня овладения той или иной деятельностью, учитывать местные этнопсихологические, культурно-исторические и природно-климатические условия. Исходное требование к предметной среде — ее развивающий характер. Она должна объективно через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития. Проектирование П. с. д. р. детского учреждения требует учета психологами, педагогами и дизайнерами особенностей развивающейся деятельности ребенка. Каждый ее компонент должен отвечать принципу функционального комфорта и основным положениям эргономики развития детской деятельности. Вместе с тем, игровая, спортивная, бытовая, природная среды должны быть безусловно комфортны на уровне их функциональной надежности и безопасности. Необходимое требование также — обеспечение соотносимое™ составных элементов среды с макро- и микропространством деятельности детей. П. с. д. р. является не только объектом и средством деятельности ребенка, но и носителем культуры педагогического процесса, облагораживает труд педагога, предоставляет ему возможности проявления творчества, служит поддержанию его личностного профессионального самоуважения. Детский сад, школа, внешкольные учреждения, оборудованные и переустроенные в соответствии с концепцией П. с. д. р., приобретают статус культурных образовательных центров района, города, села, поднимающих в глазах родителей и общества в целом престиж образованности и воспитанности людей. С.Л.Новоселова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Искусственная языковая развивающая среда как средство активизации предметной деятельности детей ранн

Аменд Александр Филиппович, Спиридонова Спиридонова Анна
В статье раскрывается понятие искусственной языковой развивающей среды, цель ее создания, компоненты; описана структурно-функциональная модель и условия ее реализации.
Читать PDF

Искусственная языковая развивающая среда как средство активизации предметной деятельности детей ранн

Аменд Александр Филиппович, Спиридонова Спиридонова Анна
В статье раскрывается понятие искусственной языковой развивающей среды, цель ее создания, компоненты; описана структурно-функциональная модель и условия ее реализации.
Читать PDF

Предметно-пространственная среда как объект познания в научной и учебной деятельности

Криулина А. А.
Эргодизайн, как новое направление эргономики, зародившись в западных странах, продолжает успешно развиваться.
Читать PDF

Предметно-пространственная среда личности как диалог с миром (субъектно-бытийный подход)

Тиводар А.Р.
Повышенный интерес к брачным и семейным отношениям в нашей стране актуален.
Читать PDF

Единая предметнообразовательная среда сельского комплекса «ДОУ-школа» как предмет конструирования

Овчинникова Елена Вячеславовна
В статье рассматривается диагностика и конструирование (этапы и содержание) единой предметно-образовательной среды сельского педагогического комплекса, а также некоторые актуальные проблемы современно
Читать PDF

Единая предметнообразовательная среда сельского комплекса «ДОУ-школа» как предмет конструирования

Овчинникова Елена Вячеславовна
В статье рассматривается диагностика и конструирование (этапы и содержание) единой предметно-образовательной среды сельского педагогического комплекса, а также некоторые актуальные проблемы современно
Читать PDF

Школьная развивающая образовательная среда как важнейшее условие формирования у учащихся субъектных

Бондарева Анна Николаевна
В статье рассматриваются основные условия, механизмы и средства, способствующие формированию субъектных качеств у подростков. Предлагаются критерии определения их развития.
Читать PDF

Развивающая среда М. Монтессори – основа для развития эмоций младших школьников с умственной отстало

С. А. Воронина
Читать PDF

Развитие навыков социального взаимодействия в раннем детстве у типично развивающихся детей и у детей

Пинкус М.В.
В статье отражены результаты теоретического изучения особенностей развития навыков социального взаимодействия у типично развивающихся детей раннего возраста, сопоставленные с аналогичными данными иссл
Читать PDF

Развивающая среда условие качества обучения слушателей

Бутакова Ольга Алексеевна
Для достижения качества обучения необходимо создавать развивающую образовательную среду. Среда должна включать необходимые и достаточные условия для саморазвития обучающихся.
Читать PDF

Развивающая среда условие качества обучения слушателей

Бутакова Ольга Алексеевна
Для достижения качества обучения необходимо создавать развивающую образовательную среду. Среда должна включать необходимые и достаточные условия для саморазвития обучающихся.
Читать PDF

Специальная коррекционно-развивающая среда как фактор социально-психологической адаптации детей с тя

Симонова Татьяна Николаевна, Симонов Валерий Германович
Рассматриваются проблемы обучения и воспитания детей с тяжелыми двигательными нарушениями.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!