закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов, а также принципы, способы и приемы управления ими. Конфликт – многоуровневое явление. В 1924 г. в нем нашли свой предмет две науки: правоведение и социология. В 2000 г. по проблеме конфликта в прямой постановке защищались диссертации уже в 16 науках: военных, географии, искусствоведении, истории, математике, медицине, педагогике, политологии, психологии, социобиологии, технических науках, филологии, философии и экономике. Ядро П. к. формулируется в универсальной понятийной схеме описания конфликта. Она включает 11 групп понятий: сущность конфликта, его классификация, структура, функции, эволюция, динамика, генезис, информация в конфликте, предупреждение, завершение, исследование и диагностика. Понимание «П. к.» развивается вместе с развитием науки.
4.15 мб
Конфликтологическая культура учителя как предмет теоретического анализа
В статье раскрывается категориальный аппарат конфликтологической культуры учителя, анализируются родственные понятия и ее компоненты, показана необходимость конфликтологической подготовки современного педагога.