ПРАЙМИНГ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Прайминг
Priming) . Активация специфических ассоциаций в памяти.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004

Прайминг
(Priming) – процесс актуализации (активизации) знаний или целей, чтобы сделать их готовыми к использованию.

Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002

Прайминг
это процесс, в ходе которого признаки ситуации включают нашу память и активизируют тем самым какойто аспект самосознания. Благодаря праймингу мы сосредоточиваем внимание на определенной грани нашей личности.

Источник: Семечкин Н.И. Социальная психология. ч.2. 2003

ПРАЙМИНГ
1. В общей теории систем-процесс представления определенного события или эпизода, который подготавливает некоторую систему к функционированию. 2. В научении животных-представление специфического опыта, который делает животное более готовым реагировать на широкий круг стимулов. 3. В когнитивной психологии-порождение специфических припоминаний с помощью определенных стимулов, т. е. активизация в памяти специфических ассоциаций. 4. Повторение чего-либо через сравнительно короткие интервалы времени. См. научение, память имплицитная, психология когнитивная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ПРАЙМИНГ
англ. priming) - процесс актуализации установки (аттитюда). В рос. литературе термин "П." иногда трактуется как син. термина "фиксирование (фиксация) установки" (по Д. Н. Узнадзе). Однако судя по экспериментальной ситуации изучения П., точнее было бы считать, что П. - процесс активации и актуализации уже существовавшей установки, которая может привести к искаженной интерпретации воспринимаемой ситуации. С этой т. зр., П. можно представить как аналог ситуации испытания условного рефлекса, в которой условный раздражитель (прайм) создает ожидание и готовность воспринимать некоторое след. событие, но реальное событие может оказаться как соответствующим, так и несоответствующим ожидаемому. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Прайминг
англ. to prime – предшествовать, управлять) – процесс, в результате которого недавний опыт усиливает доступность тех или иных воспоминаний или повышает вероятность актуализации определенных качеств личности – позитивный прайминг. Например, сцены агрессии в увиденном недавно фильме или услышанной накануне о какой-либо криминальной истории увеличивает вероятность агрессивной реакции в какой-то реальной ситуации. В клинической практике известны случаи диагностики редкого заболевания врачами, которые за несколько дней до этого и как бы случайно о ней что-то прочитали. Впервые это явление описал выдающий русский адвокат А. Ф.Н.Кони (1844-1929). В частности, он обратил внимание на то, что муссирование темы самоубийства может повлечь учащение суицидов. Прайминг объясняет одно из преимуществ справочной литературы: регулярно просматривая их, можно поддерживать высокую степень ассоциативной готовности. Преобладание негативных сообщений по телевидению, несомненно, влечет распространенность девиантного поведения. Отрицательный прайминг – процесс, в результате которого недавний опыт уменьшает доступность неких воспоминаний или снижает вероятность актуализации определенных качеств личности. В частности, увеличение объема позитивной информации в СМИ может способствовать снижению уровня отклоняющегося поведения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
289.80 кб

Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов

Агафонов А. Ю., Карпинская В. Ю.
Представленны исследования, базирующиеся на экспериментальной парадигме прайминга. Изучались эффекты влияния неосознаваемой информации на работу сознания.
Читать PDF
215.76 кб

Прайминг-эффекты при решении орфографических задач со случайной локализацией ошибок

Ворожейкин Илья Валерьевич, Макаров Антон Валериевич, Деменкова Светлана Юрьевна
В статье описано экспериментальное исследование, посвященное анализу процессов детекции орфографических ошибок в информации, предъявляемой на подпороговом уровне, в виде прайм-подсказок.
Читать PDF
109.38 кб

Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества часть 1. Прайминг-эффек

Лаптева Е. М., Валуева Е. А.
В статье приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества.
Читать PDF
158.24 кб

Эритроцитарный прайминг вазапростана как альтернатива ампутации при облитерирующем атеросклерозе

Мигунов И. А., Кривощеков Е. П.
Читать PDF
531.13 кб

Условия возникновения негативного прайминг-эффекта

Костина Дарья Игоревна
Как показано в ряде исследований, негативный прайминг-эффект (НП), проявляющийся в замедлении реакции на целевой стимул, может наблюдаться после предъявления совпадающего или связанного с ним прайма.
Читать PDF
828.47 кб

Влияние нерелевантной вербальной сатиации на выраженность негативного прайминг-эффекта

Науменко Ольга Владимировна, Костина Дарья Игоревна
Многократное повторение одного и того же слова приводит к возникновению эффекта вербальной сатиации ощущению полной или частичной утраты смысла этого слова.
Читать PDF
128.37 кб

ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТЫ В ЗАДАЧЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА СТИМУЛАХ-СЛОВАХ С ОДИНАКОВЫМ БУКВЕННЫМ СОСТАВОМ

Лаптева Надежда Михайловна, Валуева Екатерина Александровна, Белова Софья Сергеевна
Статья представляет экспериментальное исследование, в котором оценивались прайминг-эффекты в задаче лексического решения на стимулах-словах с одинаковым буквенным составом.
Читать PDF
119.59 кб

Виды прайминга в исследованияхвосприятия и перцептивного внимания

Фаликман М. В., Койфман А. Я.
Читать PDF
128.63 кб

Современные тенденции исследования эффекта прайминга на телевидении

Сащенко Артем Дмитриевич
Читать PDF
98.09 кб

Решение задачи категоризации при разных формах категориального прайминга

Койфман А. Я.
В статье рассматривается возможность выделения двух компонентов категориального прайминга по типу отношения между праймом и объектом категоризации.
Читать PDF
144.95 кб

Изменение показателей креативности с помощью семантического прайминга

Спиридонов В. Ф., Абисалова Е. А.
Традиционно креативность понимается как стабильное свойство личности или познавательной сферы, не подверженное целенаправленному изменению в экспериментальных условиях.
Читать PDF
69.71 кб

Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе

Назайкин А.Н.
В статье рассматривается исследование эффекта прайминга в медиасфере и рекламе. Дан обзор истории исследования и виды прайминга. Приведены примеры прайминга в отечественной рекламе
Читать PDF
800.38 кб

МЕДИАЭФФЕКТЫ ПРАЙМИНГА И ФРЕЙМИНГА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОВЕСТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ

Распопова Светлана Сергеевна, Павлова Александра Николаевна
Региональная повестка федеральных СМИ содержит проявления медиаэффектов прайминга и фрейминга, которые выражены в отборе конкретных аспектов в освещении темы и применении метафор, проявляющих позицию издания.
Читать PDF
333.33 кб

Изменение фагоцитарной активности и эффект прайминга полиморфно-ядерных лейкоцитов крови при синдром

Усанова Е. А., Чаусова С. В., Арутюнова Е. Э., Балякин Ю. В., Гуревич К. Г.
В статье оценивали фагоцитарную активность и эффект прайминга полиморфноядерных лейкоцитов (ПМЛ) крови при воздействии комплексного антигена Staphylococcus aureus у больных с острыми гнойно-воспалительными заболеваниями кожных пок

Похожие термины:

  • Прайминг агрессивный

    - это психологический процесс, в ходе которого недавно воспринятые агрессивно насыщенные мысли активизируют соответствующие чувства, образы и даже побуждения к актам асилия. Впервые этот феномен