ПОТРЕБИТЕЛЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ПОТРЕБИТЕЛЬ
Буквально – тот, кто использует предмет. Чаще всего этот термин относится к тому, кто употребляет наркотические средства, с коннотацией, что это употребление чрезмерно.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ПОТРЕБИТЕЛЬ
Очевидно, тот, кто потребляет. Потребителем в психологии, особенно в социальной и индустриальной психологии, считается тот, кто получает и пользуется услугами и товарами. Это шире простого представления о потребителе как о покупателе пучка салата; потребитель – это также и клиент психотерапии, студент университета, гражданин общества, и действительно он может также оказаться жертвой функционирования, операций и решений организаций этого общества. Естественно, термин используется довольно широко.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Потребитель
старославянск. «трибати» - нуждаться, употреблять) - 1. термин, вошедший в употребление в США во времена президентства Д.Ф.Кеннеди (1917-1963), обозначает социальную роль того, кто получает и пользуется предоставляемыми обществом услугами и товарами. В таком представлении термина потребителями являются практически все люди и этот термин не имеет какого-то особого смысла, так как не существует одних только потребителей, исключая детей, инвалидов и паразитов. Термином подразумевается, что он относится к члену «общества потребления», каковым является США, население которого живет в долг (достигший ныне колоссальных размеров) и тем самым обкрадывает другие народы. Термин является, скорее социологическим, хотя он нагружен определенными психологическими коннотациями. Главная из них состоит в том, что потребитель, носитель буржуазной идеологии, стремится как можно больше брать для себя и как меньше отдавать другим. Так интервенцию в Ирак, Афганистан поддерживают около половины американцев и, надо думать, делают они это отнюдь не бескорыстно, а в надежде на то, что ограбления этих стран кое-что достанется и им; 2. тот, кто оказался в глубокой зависимости от диктуемых рынком товаров и услуг, то есть фактически находится «на игле» сытой и комфортной жизни, удовольствий и развлечений, то есть это давно известный и всесторонне описанный еще Ф.М.Достоевским в «Записках из подполья» тип личности обывателя, мещанина, бюргера или филистера, ставший особенно распространенным в обществах постиндустриального типа. Появление столь многочисленной, делающейся в определенных обстоятельствах отталкивающей и даже очень опасной, иногда склонной к неконтролируемому размножению фигуры потребителя, несомненно, связано с политикой правящих кланов по предотвращению распространения привлекательной для бедных слоев населения коммунистической идеологии в своих странах. Нечто подобное, и, возможно, по примеру некоторых своих предшественников, делал в свое время безусловно прирожденный социальный психолог А.Гитлер, и обнищавшие веймарские немцы, которые фактически сами, своими собственными руками сделали его из ефрейтора чудовищем (и, встати, это делали не одни только немцы), вовсе не обманутые, не «загипнотизированные» им, а вполне сознательно, из побуждения к сытой жизни мелких буржуа избрали его своим лидером, решительно пошли за ним, вполне осознавая, что смогут получить жизненные блага только за счет благополучия, страданий и гибели десятков миллионов людей других стран. И чем больше нацисты и помогавшие им фашисты грабили, насиловали, убивали, тем сильнее, оказавшись в замкнутом цикле насилия, чувствовали себя убежденными в том, что это именно они защищают некие европейские ценности, спасают от дикарей западную цивилизацию, так как находятся на острие борьбы с недочеловеками, с жидобольшевизмом (см. Оправдание усилия).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
90.16 кб

Потребитель как субъект интерпретации рекламного текста

Болотин Юрий Евгеньевич
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии. Установлено, что при маркетинговом подходе субъектность потребителя учитывается недостаточно.
Читать PDF
66.39 кб

Компетентный потребитель в имитационной культуре

Батюта Е. А.
Суть современной трактовки потребления в его центральном, "культурообразующем" месте в функционировании постиндустриального мира.
Читать PDF
144.77 кб

Иркутский потребитель услуг аптечных учреждений (данные социологического опроса)

Смирнова Светлана Александровна
Дана оценка работе комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Иркутской области.
Читать PDF
292.88 кб

К вопросу о страховой защите в системе «Исполнитель медицинской услуги потребитель»

Гудзь А. А., Бигунец В. Д.
Читать PDF
1.03 мб

Потребитель образовательных услуг на российском рынке

Бердашкевич А. П.
В статье исследуются источники права потребителей образовательных услуг.
Читать PDF
213.15 кб

Социальная активность населения в роли «Потребитель»

Янкина И. А.
Читать PDF
520.22 кб

Человек как объект, потребитель и мишень технонауки

Юдин Борис Григорьевич
2015 год ознаменовался серьезными достижениями в области молекулярной генетики, а именно, успехами в разработке технологии, позволяющей выявлять дефектные участки генома, вырезать их и заменять здоровыми.
Читать PDF
165.07 кб

2018.01.013. ГОЛДШТЕЙН М.М., БАУЭРС Д.Г. ПАЦИЕНТ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ: ПРАВО ИЛИ РЫНОК? ИССЛЕДОВАНИ

Летов О.В.
Читать PDF
209.96 кб

Студент как «Потребитель образования»: содержание категории

Крокинская Ольга Константиновна, Трапицын Сергей Юрьевич
Цель данной статьи обоснование статуса студента как потребителя, производителя и пользователя результатов образования, как компетентного субъекта оценки их качества.
Читать PDF
467.36 кб

Потребитель в молле: между свободой выбора и стратегиями ограничения потребительского поведения

Михайлова Ольга Игоревна, Гурова Ольга Юрьевна
Статья посвящена исследованию меняющегося рынка современного общества рынку розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространённых на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов молл.
Читать PDF
520.06 кб

Молодой рабочий России: созидатель и потребитель культурных ценностей (1970-1980-е годы)

Смирнова Алина Леонидовна
Изучение социокультурного облика рабочей молодежи России 1970-1980-х гг.
Читать PDF
415.17 кб

Российский потребитель интернет-услуг: опыт построения профиля

Сунтура Лансин
Статья посвящена построению профиля российского интернет-пользователя.
Читать PDF
123.55 кб

ПОТРЕБИТЕЛЬ В МОЛЛЕ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ ВЫБОРА И ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Михайлова Ольга Игоревна, Гурова Ольга Юрьевна
Статья посвящена исследованию одного из меняющихся и активно развивающихся рынков современного общества рынка розничной торговли.
Читать PDF
324.29 кб

Рабочий - воин - потребитель: возможность генеалогии

Лукьянов В. М.
В предлагаемой статье делается попытка выделить некоторые малоочевидные исторические истоки и причины «общества потребления».
Читать PDF
0.00 байт

Человек – потребитель

Борзых Станислав Владимирович
Статья рассматривает взаимоотношения между человеком и обществом с точки зрения понятий потребления и производства.

Похожие термины:

  • ПОТРЕБИТЕЛЬ ИНЪЕКЦИОННЫХ НАРКОТИКОВ

    представитель группы, выделяемой по поведению, связанному с высоким риском трансмиссивных кровяных инфекцияй, особенно ВИЧ и гепатита С.
  • Потребитель жизненной ситуации

    один из четырех типов субъект-объектных ориентации в жизненных ситуациях в двумерной типологии субъект-объектных ориентации в жизненных ситуациях. Адаптивный экстернальный тип, характеризующий
  • Изучение потребителей

    consumer research) И. п. - это систематическое изучение разнообразных сторон поведения чел., имеющего отношение к приобретению и использованию дешевых товаров и услуг. Акцент на продукте включает исслед. э
  • Европейская группа в защиту интересов потребителей наркотиков

    (European Interest Group for Drug Users) — международная организация, основанная в 1990 г. для координации действий различных общественных групп в европейских странах, добивающихся декриминализации и частичной лег
  • Организация лечения ВИЧ-инфицированных потребителей наркотиков

    распространение ВИЧ-инфекции поставило новые задачи в сфере организации лечения больных наркоманией. Возникла необходимость совмещать антиретровирусную и иммунокорригирующую терапию с купиро
  • Анонимные потребители марихуаны

    (англ. Marijuana Anonimous – M.A.) — общество взаимопомощи лиц с наркотической зависимостью от марихуаны. Действует на основе «Двенадцати шагов» (см.), аналогично «Анонимным наркоманам» (см.).
  • Психология потребителя

    consumer psychology) Существует два осн. аспекта поведения потребителя: удовлетворение потребностей и исполнение желаний. Поведение потребителя, где исключительную роль играют потребности, вряд ли требуе