расстроенность и растерянность.
Мне показалось входя, что он стоял среди комнаты, расставив ноги, опустя голову, и что-то говорил вслух сам с собой. Но только что он завидел меня, как бросился ко мне чуть не с криком, так что я невольно отшатнулся и хотел было убежать; но он схватил меня за обе руки и потащил к дивану; сам сел на диван, меня посадил прямо против себя в кресла и, не выпуская моих рук, с дрожащими губами, со слезами, заблиставшими вдруг на его ресницах, умоляющим голосом проговорил: «Алексей Иванович, спасите, спасите, пощадите!» Я долго не мог ничего понять; он все говорил, говорил, говорил и все повторял: «Пощадите, пощадите!» Наконец я догадался, что он ожидает от меня чего-то вроде совета; или, лучше сказать, всеми оставленный, в тоске и тревоге, он вспомнил обо мне и позвал меня, чтоб только говорить, говорить, говорить. Он помешался, по крайней мере в высшей степени потерялся. Он складывал руки и готов был броситься передо мной на колени… (Ф. Достоевский, Игрок)
…Когда Вронский упал и Анна громко ахнула, в этом не было ничего необыкновенного. Но вслед за тем в лице Анны произошла перемена, которая была уже положительно неприлична. Она совершенно потерялась. Она стала биться, как пойманная птица: то хотела встать и идти куда-то, то обращалась к Бетси (Л. Толстой, Анна Каренина).
Ср. растерянность.
0.00 байт
Культурное пространство кинофильмов Андрея Тарковского (мотивы «Потерянного времени»)
Статья посвящена теории и практике киноискусства выдающегося режиссера современности Андрея Арсеньевича Тарковского.