процесс понимания чего-либо. Многие психологи полагают, что постижение включает следующие основные процессы: а) процессы конструирования (процессы интерпретации свежей информации) и б) процессы утилизации (процессы интеграции новых впечатление в систему имеющегося знания). Некоторые авторы считают, что постижение суть более глубокий и более символичный когнитивный акт, нежели понимание.
ПОСТИЖЕНИЕ
Постижение
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ПОСТИЖЕНИЕ
Процесс понимания чего-то. Наиболее часто этот термин используется в образовании и психолингвистике и, возможно, что удивительно, используется в обоих контекстах с похожим смыслом. Если говорят, что студент постигает принцип, подразумевается состояние знаний студента относительно материала "содержащего" (использование этого слова – свободная метафора) принцип; подобное же утверждение можно отнести к человеку, понимающему высказывание. Большинство современных когнитивных психологов утверждает, что процесс постижения включает в себя два взаимосвязанных компонента: процессы конструирования, посредством которого создается интерпретация материала, и утилизации, посредством которого эта интерпретация соотносится с другими знаниями так, чтобы эта информация могла использоваться при ответах на вопросы, действиях в новых ситуациях, исполнении команд и т.д. Обратите внимание, что некоторые авторы видят различие между постижением и пониманием на том основании, что первое – более конкретное и более специфическое, в то время как последнее – более абстрактное и под этим подразумевается глубокий и более символичный когнитивный акт (см. здесь понимание, 1 и 3). Это различие, однако, игнорируется большинством теоретиков, и оба термина используются более или менее синонимично.