ПОНЯТИЯ, УСВОЕНИЕПоощрение и наказание

ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Понятия формирование и научение

обозначение процессов образования и усвоения понятий. Нарушения упомянутых процессов постоянно встречаются при психических расстройствах и нарушениях психического развития, однако, изучены они недостаточно.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ

Термины, которые часто употребляется как синонимы для обозначения процесса абстрагирования качества, свойства или набора признаков, используемых для представления понятия. Однако существуют значительные разногласия в реальном употреблении этих терминов. Например, некоторое авторы употребляют формирование для обозначения фактического усвоения понятия и научение для обозначения состояния, когда кто-то учится применять уже известное или сформированное понятие. При таком положении вещей можно изучать, например, формирование понятия "круглый" у детей, наблюдая, как ребенок учится применять это понятие, по-разному реагируя на вещи, которые являются круглыми и которые таковыми не являются. Читатель, возможно, сочтет это несколько путанным (а проницательный читатель так и будет считать, поскольку смысл понятия "круглый" здесь не определяется), поэтому следует отметить, что литература по когнитивной психологии изобилует терминами, которые были введены для обозначения любого такого процесса, наиболее часто встречаются такие термины, как: усвоения понятия, развитие понятия, разработка понятия, идентификация понятия, использование понятия приобретение понятий, конструирование понятия и индукция понятия. Причины такого потока употребляемых синонимично или почти синонимично терминов в том, что поведение человека, связанное с усвоением и употреблением понятий, включаете себя несколько взаимосвязанных когнитивных процессов. А именно: (а) процесс индуктивного вывода понятия, в результате которого человек приходит к символическому представлению понятия; (б) процесс формирования основного мысленного представления о понятии; (в) процессы, которые приводят к различению понятий друг от друга, и (г) процесс выбора, когда человек определяет, какое понятие является наиболее подходящим для использования в конкретной ситуации. В этом вопросе нет договоренности относительно терминологии, и наиболее полезным решением в этой ситуации будет внимательно читать и критически размышлять о прочитанном. Рекомендуется употреблять усвоение понятия для обозначения процесса (а), разработка или идентификация понятия для (в) и использование понятия для (г). Все другие термины должны отмереть из-за редкого употребления. Не имеется никакого простого подходящего термина для обозначения процесса (б), так как никто полностью не понимает этого процесса.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено схем по теме ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ — 0

Вы можете заказать написание реферата: