ПОЭТИЗМ

Найдено 1 определение
ПОЭТИЗМ
слово или выражение, характерное для поэтического речевого и образного творчества; напр., "волненье бурь", "небесные черты", "мимолетное видение", "дни резвости злотые". В русской поэзии к П. традиционно относят старославянские формы с неполногласием ("брег", "млеко", "град", "брада", "злато", "младой") и "торжественные" термины ("ланиты", "очи", "озарить", "тризна", "мрак", "ропот", "рок", "трепетать").
В рекламе используются ложные П. (или псевдоП., квазиП.), напр., "свежее дыхание", "глоток солнца", "райское наслаждение", "волшебный мир", "сказочная страна" и т. п. Правда, "тонкострунная лира" или "младые девы" в современной рекламе не отмечаются. Зато можно заметить, что на ТВ шоу и игры с денежными призами часто ведет какой-нибудь "юноша бледный со взором горящим" (так П., поэтическое выражение помещается, вставляется в обычную речь - для контраста и эффекта комического).
Для поэзии XX в. традиционные П. уже не характерны, поэты стремились к др. стилистике, напр., -
"Природа
Уходила
В Завтра
Непроторенною тропой.
Хрустели кости бронтозавра,
Ломаясь под ее стопой.
Лепила, не жалея солнца.
Готов эскиз -
Один, другой -
И плоский череп кроманьонца
Она отбросила ногой"
(В. Семенов)
"Когда ему выдали сахар и мыло -
Он стал домогаться селедки с крупой!
Типичная пошлость царила
В его голове небольшой"
(Алейников)
"Что же такое счастье?
Одни говорят: - Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
- Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье -
- В окладе большом и власти.
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!"
(Э. Асадов).

Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.18 мб

Радикальная поэтизация. Переосмысливая финальную сцену рапидной съемки в фильме «Бонни и Клайд»

Артюх Анжелика Александровна
Эссе анализирует финальную сцену из фильма «Бонни и Клайд» (1967), выполненную в технике рапидной съемки, с целью показать, как авангардное переизобретение приема радикализирует язык кино 60-х и наделяет картину актуальным политич