Пиар в помогающих профессиях

Найдено 1 определение
Пиар (PR) в помогающих профессиях
англ. public relations - связи с общественностью) - особая функция управления, к-рая способствует установлению и поддержанию О., взаимопонимания и сотрудничества между организацией, оказывающей помощь (психол. консультацией, тренинговой компанией, лечебно-профилактическим учреждением, реабилитационным центром, Школой здоровья и др.), и целевыми аудиториями (соответствующими группами населения). В своей практической деятельности институт PR формализует важнейшее стремление человека быть понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной доброжелательности. PR помогает руководству организации быть информированным об обществ. мнении и вовремя реагировать на него, выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследования и основанное на этических нормах О. в кач. осн. средств деятельности. Последние десятилетия наблюдается интеграция психотерапии в общество. Представители помогающих профессий используют PR для информирования общественности о возможности оказания им той или иной помощи, для убеждения населения в применении программ поддержания индивидуального и обществ. здоровья, необходимости отказа от вредных привычек, использовании методов и форм О., поддерживающих социальное благополучие личности, отдельных групп населения, общества в целом. Услугами PR пользуются психологи, лечебно-профилактические учреждения, организации, функционирующие в сфере обществ. здравоохранения, Школы здоровья. Обязанности PR-специалиста, получившего заказ в рамках обществ. здравоохранения: поддержка связи со специалистами, чиновниками, проведение специальных акций (выставок, приемов, презентаций), проведение мероприятий для журналистов (напр., пресс-ланч), проведение promotion-акции (лотереи, конкурсы, пр.), спонсорские акции, контроль за рекламой и рекламными мат-лами (напр., за тем, как аудитория реагирует на ту или иную рекламу), подключение к программе лидеров общественности, прочее. Важнейшие задачи PR-кампаний: а) установление взаимопонимания и сотрудничества между целевыми аудиториями (внеш. и внутр.), получение поддержки ключевой аудитории и лидера общественности; б) расширение рынка сбыта услуг. PR-специалисты, PR-агентства - это инструменты, с помощью к-рых идеи здоровья, модели поведения, модели О. продвигаются на рынок потребительских услуг населению. Но возникает вопрос о качестве PR-акций, один из критериев к-рого - соблюдение требования «Не навреди» в сфере обществ. здоровья. Продвижение моделей здорового поведения, эффективного О. предполагает содействие PR-специалистов в подборе представителей организаций, занимающихся оказанием подобного рода услуг. Представитель обществ. организации поддерживает имидж человека, к-рый серьезно относится к своему делу и в систему ценностей к-рого входит ценность служения здоровью других. Личный имидж представителя помогающей профессии - это сpедовое явление. Важно, чтобы у клиента, пациента в процессе О. с ним формировались доверительные отношения. Лит.: Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., 2000; Творогова Н. Д., Кулешов Д. В. Социальная психология. М., 2008; Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2006. Д. В. Кулешов

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011