Некоторые теоретические аспекты персонологии в контексте права
Иванова Лилия Фанисовна
Рассмотрены фундаментальные концепции теории личности и предложена интеграция взглядов выдающихся психологов в теорию права с целью лучшего понимания всей сложности поведения человека.
В статье обосновываются перспективы развития общей персонологии, устанавливающей многомерные отношения психологии к «личности» как своему предмету, создателю, адресату, цели и идеалу.
В статье представлены основания авторской концепции мультисубъектной персонологии. Персонология представлена как наука о личности как субъекте. Говорится о методе отраженной личности и феномене мультисубъектности.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ПЕРСОНОЛОГИИ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ЛЕОНТЬЕ
Семёнов Игорь Никитович
Рефлексивная персонология выдающейся личности Алексея Николаевича Леонтьева, анализ его роли в становлении и развитии человекознания, отечественной психологии, акмеологии.
Г.А. Балл: интегративно-гуманистический подход в персонологии
А. А. Бреусенко-Кузнецов
статье предпринята попытка реконструировать персонологические идеи Г.А.Балла (24 мая 1936 года Киев – 23 декабря 2016 года, Киев) как системное целое с опорой на модель об-щего строения теории личности А.А.Бреусенко-Кузнецова.
Нравственный аспект православной персонологии в трудах духовно-академических теистов XIX века
Давыдова Светлана Ильинична
В статье рассматриваются моральная метафизика и нравственное богословие традиции, известной как православная персонология. Эта традиция развивает идеи патристики относительно понимания личности.
Путь к идеалам личности: персонологическая модель исследования
Разуваева Т.Н., Шевченко Е.А.
Работа посвящена проблеме идеалов в современной психологии. Идеалы рассматриваются как важный фактор развития, определяющий поведение и направленность личности.
Персонологическая рефлексия жизнетворчества П. Я. Гальперина и его психолого-педагогической и истори
Семенов Игорь Никитович
В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П.Я. Гальперина одного из крупнейших отечественных психологов второй половины ХХ в.
Персонологическая стратегия обучения как современная тенденция профессионального образования
Шелехова Людмила Валерьевна, Блягоз Заурбий Учужукович, Нагоев Аслан Владимирович, Тешев Валерий Асланович
В статье раскрыто понятие стратегии обучения в вузе с учетом возрастных особенностей обучающихся, определены личностные новообразованя периода поздней юности, выделены отличительные особенности персонологического обучения от лично
Направление психоанализа, представители которого (в отличие от ортодоксального психоанализа, рассматривающего инстинкты, влечения как доминирующую часть личности) считают, что наиболее важную и
1. Обозначение Генри Мюррея, применявшееся для обозначения его геркулесовых усилий, прилагаемых для того, чтобы разработать всестороннюю теорию личности. Его точка зрения была строго органическо