Переговоры деловые

Найдено 1 определение
Переговоры деловые
это процесс специально организованного в процедурном плане О. сторон с целью достижения ими согласованного взаимодействия и выработки взаимно устраивающего решения. Переговоры - неотъемлемая часть деловых контактов. Как одна из разновидностей делового О., П. д. имеют ряд отличительных особенностей: 1) предполагают заранее оговоренный предмет, регламент, квоту участников и их направленность на совмест. поиск решения проблемы; 2) ведутся в условиях разнородных интересов сторон; 3) сложное сочетание многообразных интересов делает их участников взаимозависимыми. П. д. представляют собой неоднородный процесс, включающий неск. стадий, каждая из к-рых отличается своими задачами. Выделяется 3 наиболее обобщенные стадии П. д.: 1) подготовка к переговорам; 2) процесс ведения переговоров; 3) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. П. д. на каждой стадии включают как всякое О. перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны (О. как восприятие, обмен информацией и взаимодействие). Пренебрежительное отношение участников к любой из этих сторон переговоров создает дополнительные препятствия на пути к достижению соглашения. Напр., равнодушный ответ на приветствие оппонента и мрачный вид могут поставить под сомнение успех переговорного процесса в целом. Вступая в П. д., участники могут использовать разл. стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в к-рой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками. Выделяют 2 осн. стратегии ведения П. д.: 1) позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения, и 2) переговоры на основе взаимного учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон. Каждая из обозначенных стратегий имеет свою специфику. Лит.: Зарецкая Е. Н. Деловое общение. Т. 1, 2. М., 2002; Мальханова И. А. Деловое общение. М., 2002; Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 2008. Е. А. Петрова, Ж. Б. Скрипкина

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
349.63 кб

Переговоры как вид деловой коммуникации

Окатов Александр Владимирович, Соловьев Дмитрий Анатольевич
Изучена трансформация переговорного процесса во взаимосвязи с переходом общества от индустриального к постиндустриальному типу.
Читать PDF
354.48 кб

Влияние культурных различий на ведение деловых переговоров

Мареева Анастасия Игоревна
В статье представлена проблема влияния особенностей различных культур на ведение переговоров, рассмотрены наиболее известные типы классификаций культур по различным признакам и параметрам.
Читать PDF
301.99 кб

Переговорный процесс как инструмент установления деловых связей

Сейранов Сергей Германович, Богомолова Мария Николаевна
Данная статья посвящена основным правилам переговорного процесса. Рассматриваются виды и классификация переговоров, а также особенности подготовки и проведения. Подробно разбирается каждый этап.
Читать PDF
1.21 мб

Психологические условия эффективного ведения деловых переговоров

Ашурков А.А.
Данная статья посвящена вопросам организации и проведения переговорного процесса. Приводятся результаты проведенного исследования психологических условий, влияющих на эффектив-ность ведения деловых переговоров.
Читать PDF
293.73 кб

Пути снижения напряженности (конфликтности) на деловых переговорах

Малышев А. А.
Читать PDF
335.64 кб

Переговоры как жанр устного делового общения в сфере межкультурной коммуникации

Громова Н. М.
В настоящей статье дается развернутая характеристика переговоров как жанра делового иноязычного общения специалистов.
Читать PDF
208.15 кб

Влияние пола на понимание, переживания и поведение субъекта деловых переговоров

Танасов Георгий Георгиевич
В статье соотнесены психология пола и гендерная психология. Рассмотрен процесс переговоров с позиции субъекта с учетом особенностей активности, свойственной женщинам и мужчинам.
Читать PDF
1.24 мб

Эмоциональный интеллект участников как фактор эффективности деловых переговоров

Штроо Владимир Артурович, Серов Сергей Юрьевич
В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в переговорном процессе.
Читать PDF
101.89 кб

Спецкурс «Перевод деловых переговоров» как комплексная профилактика переводческих ошибок

Абдрахманова О. Р.
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности спецкурса «Перевод деловых переговоров» в профессиональной подготовке будущих переводчиков.
Читать PDF
3.59 мб

Фактор пола в обусловливании переживаемых состояний и поведения субъекта деловых переговоров

Танасов Г.Г.
Автор сравнивает гендерную психологию и психологию половых различий, отмечает ограничения первой и обосновывает необходимость исследований в области психологии пола.