ПЕДАГОГИКА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Педагогика
греч. paidos – дитя, ago – веду) – наука и искусство обучения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ПЕДАГОГИКА
В широком смысле – наука и искусство обучения. Последний аспект, являющийся господствующим, накладывает отпечаток и на первый.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Педагогика
(греч. pais (paidos) дитя + ago веду, воспитываю) — наука о воспитании и обучении человека. Физиология ВНД является в педагогике теоретической основой обучения и воспитания.

Источник: Анатомия и физиология нервной системы Словарь-справочник 2003 г.

ПЕДАГОГИКА
от греч. paidagogike] - наука о воспитании и обучении человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и формировании личности, обеспечивает теоретические основы процессов образования и обучения (см. Воспитание физическое)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ПЕДАГОГИКА
греч. paidagogike) – наука об обучении и воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности обучения и воспитания, их роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Одним из важных направлений исследований в П. является изучение конфликтов. Педагоги изучают проблемы профилактики и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в учебно-воспитательном процессе. Исследуются конфликты в коллективах учителей и проблема обучения педагогов конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Конфликты также изучают спортивные и военные педагоги. Появились исследования педагогических проблем регулирования конфликтов в процессе трудовой деятельности.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Педагогика
Педагогика – наука о воспитании детей. Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е. естественных. С другой – поскольку всякое воспитание ставит себе известные идеалы, цели или нормы, постольку оно должно иметь дело с философскими или нормативными науками. Несомненно, что педагогика стоит на границе тех и других. (3.1, 37) Будучи вполне своеобразной эмпирической наукой, педагогика опирается на вспомогательные науки – на социальную этику, которая указывает общие цели и задачи воспитания, и на психологию с физиологией, которые указывают средства для решения этих задач. (3.1, 38) См. Воспитание, Развитие

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
143.08 кб

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Читать PDF
502.13 кб

«Психология и педагогика» в ходе обучения иностранных студентов

Агафонов Альберт Васильевич
В статье раскрыто значение предмета «Психология и педагогика» для подготовки специалистов из числа иностранных граждан; отмечаются трудности, с которыми наиболее часто приходится встречаться преподавателю, обучая иностранных гражд
Читать PDF
563.98 кб

Педагогика ресоциализации личности: от средового к ситуативному подходу

Мацукевич Ольга Юрьевна
Рассматривается специфика ситуативного подхода к решению задач ресоциализации личности; определены условия использования технологий социально-культурной деятельности в организации процесса ресоциализации.
Читать PDF
4.40 мб

Педагогика профессиональной безопасности сотрудников ОВД

А. В. Буданов
Читать PDF
1.12 мб

Музейная педагогика в процессе создания образовательных и культорологических программ

Романенко Е. В., Передков В. М.
Читать PDF
79.31 кб

Воспитание театром и в театре: античная педагогика сцены

Читать PDF
268.99 кб

Лечебная педагогика в специализированном вузе

Саркисян Л. , Латышева Т. , Белозеров Э. , Государев Н.
Читать PDF
545.10 кб

Педагогика и психология о феномене «Пространство детства»

Демакова Ирина Дмитриевна
Глубокое знание феномена «детство», понимание его законов, знаков, специфики помогает педагогу найти шифры, с помощью которых он грамотно и эффективно строит свои отношения с детьми, достигает высоких результатов воспитательной де
Читать PDF
205.72 кб

Учителю: Медицина и педагогика неразделимы

Читать PDF
187.65 кб

Педагогика экономики образования

Калина Исаак Иосифович
Читать PDF
145.73 кб

«Круглый стол» «Современная педагогика: иллюзии и реалии»

Онищенко Элла Васильевна
Читать PDF
208.83 кб

Педагогика коллективного творчества. К 85-летию со дня рождения И.П.Иванова

Аванесян Инесса Давыдовна
Читать PDF
695.10 кб

Личностно-ориентированная педагогика высшей школы. Цели, задачи и проблемы

Гура В. В., Василовский В. В.
Читать PDF
0.00 байт

«Сказочная педагогика» и несказочные риски в эмоционально-личностном развитии детей старшего дошколь

Бурлакова Наталья Семеновна, Быкова Полина Сергеевна
В статье подчеркивается необходимость дифференцированного культурно-исторического анализа развития ребенка в условиях социальной и культурной стратификации современного российского общества.
Читать PDF
120.52 кб

Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса

Анисимов В.П.
В статье раскрывается новое направление педагогической науки связанное с разработкой методов психотехники искусства. Особый акцент автор уделяет системе психологического сопровождения образовательного процесса.

Похожие термины:

  • АФОРИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    название части фольклорной педагогики, выраженной в пословицах, поговорках, загадках, благопожеланиях, проклятиях, клятвах, веллеризмах, других видах народных изречений представителей конкретны
  • ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    процесс обучения, основанный на принципах и правилах эвристики (как науки). Прообразом Э. п. считается майевтика (греч. акушерство, повивальное искусство). Эта аналогия связана с понятием сократиче
  • ФОЛЬКЛОРНАЯ ПЕДАГОГИКА

    совокупность педагогических сведений, сохранившихся в устном поэтическом творчестве народа. Фольклор был формой сохранения и передачи энциклопедической информации, охватывающей все стороны и г
  • Коррекционная педагогика

    Раздел педагогики о методах обучения и воспитания, направленных на коррекцию и компенсацию врожденных и приобретенных морфологических и функциональных (соматических, физических, психических и с
  • ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ

    система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений; начало П. л. заложено врачами-психиатрами Э.
  • Медицинская педагогика

    междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями,
  • НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА

    синоним - этнопедагогика) - совокупность знаний и навыков воспитания, сохранившаяся в этнокультурных традициях,, народном этическом и художественном творчестве, национально-специфических устойч
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    область использования психоаналитических идей и концепций при воспитании и обучении детей.    Идея о возможности и необходимости использовать данные психоанализа при воспитании детей была выдв
  • Смысловая педагогика

    направление в теории и практике обучения, раздел современной психологии образования. Первоначально возникшая как вариант гуманизации обучения, основанный на идеях гуманистической психологии, С.
  • ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ

    отрасль дефектологии; наука о воспитании и обучении аномальных детей; в более широком смысле под П. с. понимаются те или иные отрасли педагогики, имеющие своим предметом воспитание и обучение вне м
  • Вальдорфская педагогика

    Waldorf education) Известная тж под названием "педагогика Штайнера", В. п. опирается на философию Рудольфа Штайнера, австрийского ученого и филолога, к-рого попросили организовать школу для детей работнико
  • Арт–педагогика

    современное, практикоориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, технологии привлечения искусства и художественного творчества для решения п
  • Музейная педагогика

    особый раздел педагогической науки, область научного знания и научно–практической деятельности современного музея ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педаго
  • Педагогика искусства (художественная педагогика)

    наука о воспитании, развитии и образовании подрастающего поколения средствами искусства, о подготовке его к самостоятельному художественному творчеству. Искусство, художественная деятельность
  • Педагогика сотворчества

    совместная деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию. Предполагает доброжелательную и заинтересованную атмосферу личн
  • Театральная педагогика

    использование театральных технологий в учебном и воспитательном процессе. В начале ХХ века английская учительница Финлей Джонсон Х. впервые ввела в практику театрализованные уроки ручного труда
  • ПЕДАГОГИЗАЦИЯ НАУК

    акцентирование в самих науках и в программах преподавания (прежде всего психологии, но также технических, хотя в разной степени) их воспитательных возможностей и значения. П. н. исходит из тезиса К.
  • КОРРЕКЦИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

    исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью социальной системы педагогических приемов и мероприятий.
  • Театральные технологии в педагогике

    театральные упражнения, психофизические тренинги и творческие методы, используемые в работе учителя в целях диагностики, коррекции (терапии) и развития ребёнка: преодоление мышечных зажимов, фор
  • Педагогическая деятельность

    воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазв