Педагогическое общение: компетентность

Найдено 1 определение
Педагогическое общение: компетентность
гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) Пед. О., а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации. В структуре педагогической компетенции (П. к.) выделяется 3 подструктуры: деятельностная (знания, умения, навыки и индивидуальные способы самост. и ответственного осуществления пед. деятельности); личностная (потребность в саморазвитии, а также знания, умения, навыки самосовершенствования); коммуникативная (знания, умения, навыки и способы творческого осуществления Пед. О.). Психол. условием развития П. к. является осознание учителем необходимости повышения своей общечеловеческой и специальной культуры и тщательной организации Пед. О. как основы развития и обучения в школе. П. к. требует от учителя осмысления широкого спектра пед., психол., социальных, физиол. (здоровье), культурных и др. проблем, сопряженных с образованием. Динамика развития П. к. учителя определяется сменой репродуктивного уровня выполнения действий и операций творческим; гармонизацией и усложнением деятельностных, мотивационных и коммуникативных компонентов. Лит.: Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996; Она же. Психология труда и профессионального развития учителя. Учеб. пособие. М., 2004; Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005; Митина Л. М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности (ч. I, II) М., 2005. Л. М. Митина

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
356.34 кб

Технологии развития компетентности студента как субъекта педагогического общения

Михалкина Светлана Александровна, Савинова Татьяна Викторовна
Статья посвящена изучению актуальной в современной психологии проблемы развития компетентности субъекта педагогического общения.
Читать PDF
301.64 кб

Формирование компетентности студентов в общении как объект педагогического сопровождения

Жданова Г. А., Борисенко Е. Н.
Рассматривается формирование компетентности в общении в контексте педагогического сопровождения формирования социальной компетентности студентов, которая понимается как единство коммуникативной, перцептивной и интерактивной компет
Читать PDF
309.61 кб

Развитие профессиональной компетентности студента как субъекта педагогического общения в процессе из

Варданян Ю. В., Рузанкина Н. Н.
Статья посвящена поиску путей совершенствования процесса становления компетентности студента как субъекта педагогического общения.
Читать PDF
961.61 кб

Психолого-педагогическая компетентность в общении преподавателя на уроках иностранного языка в диаде

Позднякова Н.В., Титаренко А.М., Азарова Е.А.
В статье представлены результаты исследования представлений о психолого-педагогической компетентности в общении у студентов и у преподавателей.