Педагогическая оценка

Найдено 1 определение
Педагогическая оценка
educational assessment) Под П. о. понимается психол. (или психопедагогическая) оценка, проводимая в связи с принимаемыми в школе решениями. Ее объект может варьировать от ребенка в школе до ситуативных аспектов образовательной среды или планирования и пересмотра программ. Чаще всего объектом П. о. становится отдельный ученик, и оцениванию может подвергаться либо его учеба, либо его поведение в классе. Оценка ученика проводится с учетом истории жизни и особенностей ребенка, характера заданий, с к-рыми он должен справиться, и всех релевантных аспектов домашней и школьной обстановки. П. о. отличается от др. видов оценки не только ориентацией на школьную среду, но и своей методологией. Эти методологические различия могут выражаться в более широком использовании оценочных (рейтинговых) шкал, обсервационных методов, критериально-ориентированных мер и "динамических" (тест - обучение - тест) подходов, чем в случае традиционной психол. оценки, ориентированной на черты личности и ее динамику. П. о., возможно, более, чем любая др. область оценки, оказалась подверженной влиянию правовых действий и судебных решений, отражающих текущие настроения об-ва и культурные традиции. Сегодняшнее законодательство требует, чтобы оценивание проводилось на родном языке ребенка с помощью отвечающих конкретным целям средств измерения, применяемых специально обученными профессионалами, к-рые должны ориентироваться на измерение предполагаемых способностей, а не мешающих обучению недостатков. Закон тж открыл для потребителя доступ к протоколам проводивших оценку специалистов, так что теперь любые зафиксированные на бумаге сведения м. б. затребованы родителями, старшими детьми или их адвокатом для ознакомления. Возникли споры, во-первых, по поводу того, что принимать за интеллект и можно ли его оценить используемыми в настоящее время тестами; во-вторых, насколько вообще оправдано измерение интеллекта (или, говоря иначе, яв-ся ли интеллект релевантной переменной по отношению к обучению) по сравнению с альтернативами, предлагающими оценивать способность к научению как динамический процесс. Еще одно альтернативное предложение состоит в том, чтобы оценивать различные виды компетентности, связанные с конкретными прогнозирующими критериями, такими как профессиональная успешность. Мак-Клелланд описал избыточность оценки способности к научению через использование мер, требующих совершенного владения оцениваемыми умениями. Это составляет дилемму пед. измерения в отношении популяций, чей опыт и возможности либо ограничены, либо отличаются по сравнению с культурным большинством, представленным в школьной системе. Ньюленд представил данные, позволяющие утверждать, что столь часто цитируемые различия в IQ между группами учеников с благополучной и неблагополучной ситуациями развития отражают уровень выполнения тестов, ориентированных на оценку достижений, хотя такие различия существенно сокращаются при использовании тестов для получения информ. о когнитивных процессах. Такие данные находят свое выражение в растущем интересе к недискриминационному оцениванию, т. е. в попытках разраб. и обосновать методы, к-рые, с одной стороны, не лишали бы отдельных учеников из групп меньшинств возможности продемонстрировать присущие им способности, а с др. - давали бы значимую для образовательного планирования информ. Планирование и оценка образовательных программ - это относительно новая и быстро развивающаяся сфера деятельности для специалистов в области П. о. Так как сейчас в школьную систему привлекается все большее число психологов и одновременно расширяется круг их супервизорских обязанностей, соответственно растет потребность в ознакомлении их с системными подходами и методами принятия крупномасштабных решений. Наконец, еще одной областью исслед., к-рая в перспективе может оказать положительное воздействие на развитие П. о., яв-ся экологическая психология. К измерительным инструментам, сконструированным с экологической т. зр., относятся методика психоситуативной оценки и Методика оценки для прямого применения с Картой стратегий обучения в классе (Assessment Procedure for Direct Application to the Classroom Instructional Strategy Sheet) - обе неформальные, а тж стандартизированный (требующий кодировки данных) подход Уэйлера, Хауза и Стэмбоу, представленный в "Экологической оценке проблемного поведения ребенка" (Ecological assessment of child problem behavior). Отличительный признак экологического подхода к оценке - акцент на естественнонаучном ("натуралистическом") наблюдении, при к-ром оценщик минимизирует вмешательство в происходящее и фиксирует в протоколе естественный ход событий. См. также Прогноз академической успеваемости студентов, Результаты обучения (I, II), Тесты для отбора кандидатов, Тестирование и законодательство К. Ш. Лидц

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
311.63 кб

Педагогическая оценка переводческой компетенции

Максютина Ольга Викторовна
Дается обзор понятия «переводческая компетенция» в отечественной и зарубежной лингводидактике. Более подробно описывается модель ПАКТ как наиболее полная. Оценка качества перевода не тождественна оценке переводческой компетенции.
Читать PDF
330.47 кб

Система оценки качества педагогических инноваций

Новоселов Сергей Аркадьевич, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Встатьерассмотренапроблемаоценкикачествапедагогическихинноваций; выделеныкритерииихоценки; конкретизированыбазовыеопределения
Читать PDF
473.59 кб

Шкала педагогических подходов к оценке знаний учащихся

Кирьяков Борис Сергеевич, Замятина Вера Сергеевна, Стротова Марина Николаевна
Читать PDF
154.92 кб

Современная педагогическая оценка: содержание и методы

Перевозчиков Сергей Юрьевич
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных проблем обучения совершенствованию процедур и методов контроля усвоения материала в целях приведения их в соответствие с постоянно эволюционирующей системой обучения.
Читать PDF
177.88 кб

Критерии и показатели оценки педагогической деятельности

Пономарева Елена Анатольевна
В статье рассматриваются сущность и содержание критериев и показателей оценки педагогической деятельности.
Читать PDF
2.20 мб

Психолого-педагогические аспекты оценки одаренности детей

Ноев Афанасий Иванович
В анализе теоретических положений различных зарубежных и отечественных исследователей одаренности рассматриваются генезис феномена одаренности, преемственность большинства выдвинутых и предложенных теоретических позиций с основным
Читать PDF
82.33 кб

Педагогические условия оценки сформированности компетенций

Преображенская Ирина Владимировна
В статье рассматривается подход для определения уровня и степени сформированности интегративных компетенций, которые являются характеристиками образовательного результата.
Читать PDF
1.22 мб

Метод аналитических сетей для оценки педагогических инноваций

Амбросов Николай Владимирович, Зенцова Людмила Владимировна
Рассматривается актуальная тема отбора, внедрения и оценки инновационных изменений в образовании.
Читать PDF
822.09 кб

Оценка эффективности информатизации в педагогической практике

Горбачев А. Е.
Читать PDF
388.57 кб

Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования

Болотов В. А.
Дана целостная картина стратегических направлений развития оценки качества образования: внешняя оценка индивидуальных достижений школьников; оценка
Читать PDF
4.53 мб

Критерии оценки качества психолого-педагогических рекомендаций

Андронова Н. В.
Читать PDF
14.42 мб

Некоторые аспекты педагогической оценки в музыкальном обучении

Алешникова Людмила Петровна, Алешников Евгений Алексеевич
Вопросы оценки в музыкальном исполнительстве являются важными и актуальными, так как от них напрямую зависит успех обучения. Оценка, являясь продуктом учебной деятельности, выражается в отметке.
Читать PDF
5.14 мб

Педагогические взгляды В. Я. Стоюнина в оценке П. Ф. Каптерева

Заварзина Любовь Эллиевна
В статье педагогические взгляды В. Я. Стоюнина представлены с позиций выдающегося отечественного педагога и психолога П. Ф. Каптерева.
Читать PDF
240.47 кб

Психолого-педагогическая Оценка качества занятий воспитателя ДОУ

Власова Галина Ивановна, Турчин Анатолий Степанович
Рассматривается проблема оценивания качества педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Читать PDF
210.78 кб

Психолого-педагогические аспекты оценки учебной деятельности в вузе

Жамкова Т. Г.
Статья посвящена изучению роли психолого-педагогических аспектов оценки учебной деятельности с точки зрения мотивационно-потребностной сферы личности студента.