ПЕДАГОГ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГ
от греч. paidagogos, pais (paidos) - дитя + ago - веду, воспитываю] - лицо, занимающееся педагогической деятельностью как профессией: воспитатель(ница), учитель(ница), преподаватель(ница); (см. Воспитатель специального детского сада, Воспитатель специальной школы)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
140.34 кб

Проблема психологической подготовки учителя в аспекте целостной структуры профессиионального педагог

Пахомов В. П., Гадельшина Т. Г., Жданова С. П.
Основной причиной низкого качества психологической подготовки учителя принято считать устаревшее содержание и методы. В статье предпринимается попытка найти объективные причины низкого качества психологической подготовки учителя.
Читать PDF
104.40 кб

К вопросу о становлении образа «я - будущий педагог» у студентов педагогического вуза

Ильясова О. В.
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, при которых становление образа «Я будущий педагог» у студентов педвуза будет проходить более эффективно.
Читать PDF
158.31 кб

Критерии эффективности применения психологического тренинга в процессе подготовки социальных педагог

Порхун Лариса Витальевна
Статья посвящена анализу критериев эффективности новых технологий в системе повышения квалификации социальных педагогов в виде психологического тренинга как средства активизации стремления к самопознанию и саморазвитию данных спец
Читать PDF
524.54 кб

Педагог, ученый, человек! К 85-летию Иосифа Евсеевича Баренбаума

Пайчадзе С. А.
Читать PDF
105.12 кб

Крупный ученый и блестящий педагог к 80-летию со дня рождения профессора К. Н. Багдасарова

Черновьянц М. С.
Читать PDF
2.48 мб

Н. В. Склифосовский - врач, ученый, педагог, общественный деятель (к 175-летию со дня рождения)

Хубутия М. Ш., Кабанова С. А.
Читать PDF
335.36 кб

Педагог XXI века

Гейхман Л. К., Ставцева И. В.
Рассматриваются качества, необходимые успешному педагогу для эффективной организации обучения цифровых пользователей.
Читать PDF
289.73 кб

Особенности общительности и лингвистические характеристики речевой деятельности менеджеров и педагог

Агапова Анна Юрьевна, Фомина Наталья Александровна
В статье рассматриваются результаты исследования общительности как системного свойства личности менеджеров и педагогов и лингвистические (языковые, речевые и содержательно-смысловые) характеристики текстов как продуктов их индивид
Читать PDF
143.99 кб

Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагог

Яценко Татьяна Евгеньевна
В статье приведено определение психологической компетентности учителя в области педагогического взаимодействия. Выделены ее функции, феноменологические и операциональные характеристики.
Читать PDF
94.11 кб

Пути минимизации психологических рисков формирования неадекватных профессиональных намерений педагог

Шамионов Азат Дамирович
В статье раскрываются статистические взаимосвязи профессиональных намерений будущих педагогов-психологов с социально-психологическими факторами, обеспечивающими минимизацию психологических рисков в процессе профессионального обуче
Читать PDF
350.33 кб

З. А. Роговин ученый, педагог, организатор науки

Гальбрайх Л. С.
Читать PDF
169.69 кб

В.А. БУГАЕВ – СТАРЕЙШИЙ ПЕДАГОГ И УЧЕНЫЙ ВГЛТА (к 80-летию со дня рождения)

Попов В. К., Чернышов М. П.
Читать PDF
0.00 байт

Педагог Новой школы как социокультурный феномен

Бурцева Наталья Владимировна
Раскрыты качества педагога Новой школы как человека с высоким уровнем культуры, чувством личного и профессионального достоинства, готового и способного к творческому самосовершенствованию.
Читать PDF
68.95 кб

Психологическая культура родителей и взаимопонимание между родителями и детьми как психолого-педагог

Габдреев Рустэм Вагизович, Кашапов Рафаил Рафаилович
В статье поднимается одна из актуальных проблем проблема психологической культуры родителей, которая заключается в умении понимать ребенка, адекватно определять его эмоциональное состояние.
Читать PDF
0.00 байт

Гульман Любовь Александровна врач, педагог, ученый (к 80-летию со дня рождения)

Похожие термины:

  • Педагог-валеолог

    Профессиональный педагог, специалист в области здорового образа жизни. Основными функциями П. – в. в образовательных учреждениях являются: – воспитание у детей стойкой мотивации на здоровый об
  • Я-концепция профессиональная педагога

    (Я-профессиональное) – обобщенное представление учителя о себе как о профессионале.
  • Менталитет педагога, ментальность

    (от лат. умственный) – образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и нравственных потребностей, характеризующих педагогов; субкультура педагогов как социально-профессионал
  • Социально-психологическая наблюдательность педагога

    способность педагога точно воспринимать и оценивать взаимоотношения между детьми, коллегами, воспринимать и правильно оценивать их отношения к самому себе и свое отношение к ним.
  • Стиль отношений педагога с учащимися

    целенаправленная взаимообусловленная система использования средств, способов и методов взаимодействия с учащимися, реализующая опр. концепцию, отражающую внутр., личную позицию педагога в ориен
  • ПЕДАГОГИКА

    греч. paidos – дитя, ago – веду) – наука и искусство обучения.
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Самокоррекция педагога

    сознательная и целенаправленная деятельность педагога по преодолению и устранению недостатков своего поведения, своих отрицательных качеств.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА

    искусство социального взаимодействия, опосредованного педагогической деятельностью и свойствами личности педагога. Она включает не только владение речью, этику, но и содержательную сторону ком
  • ПЕДАГОГИЗАЦИЯ НАУК

    акцентирование в самих науках и в программах преподавания (прежде всего психологии, но также технических, хотя в разной степени) их воспитательных возможностей и значения. П. н. исходит из тезиса К.
  • АФОРИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    название части фольклорной педагогики, выраженной в пословицах, поговорках, загадках, благопожеланиях, проклятиях, клятвах, веллеризмах, других видах народных изречений представителей конкретны
  • ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    процесс обучения, основанный на принципах и правилах эвристики (как науки). Прообразом Э. п. считается майевтика (греч. акушерство, повивальное искусство). Эта аналогия связана с понятием сократиче
  • ФОЛЬКЛОРНАЯ ПЕДАГОГИКА

    совокупность педагогических сведений, сохранившихся в устном поэтическом творчестве народа. Фольклор был формой сохранения и передачи энциклопедической информации, охватывающей все стороны и г
  • Коррекционная педагогика

    Раздел педагогики о методах обучения и воспитания, направленных на коррекцию и компенсацию врожденных и приобретенных морфологических и функциональных (соматических, физических, психических и с
  • ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ

    система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений; начало П. л. заложено врачами-психиатрами Э.
  • Медицинская педагогика

    междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями,
  • НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА

    синоним - этнопедагогика) - совокупность знаний и навыков воспитания, сохранившаяся в этнокультурных традициях,, народном этическом и художественном творчестве, национально-специфических устойч
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    область использования психоаналитических идей и концепций при воспитании и обучении детей.    Идея о возможности и необходимости использовать данные психоанализа при воспитании детей была выдв
  • Смысловая педагогика

    направление в теории и практике обучения, раздел современной психологии образования. Первоначально возникшая как вариант гуманизации обучения, основанный на идеях гуманистической психологии, С.
  • ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ

    отрасль дефектологии; наука о воспитании и обучении аномальных детей; в более широком смысле под П. с. понимаются те или иные отрасли педагогики, имеющие своим предметом воспитание и обучение вне м