ПАНТОМИМИКА

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПАНТОМИМИКА
система выразительных движений, совершаемых при помощи тела.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

ПАНТОМИМИКА
система телесных выразительных движений человека, используемых в общении с людьми для передачи информации.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Пантомимика
пан + греч. mimikos – подражательный) – совокупность актов экспрессии разного характера (мимика, жесты и др.).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ПАНТОМИМИКА
(греч. pantomimos — всему подражающий) — объективизация эмоций не только мимикой, но и движениями конечностей, туловищем и головой.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ПАНТОМИМИКА
от греческого mimileos – «подражательный» – чётко выполняемые жесты, позы, движения тела, позволяющие понять отношение человека к объекту внимания.

Источник: Экстремальная психология. Словарь терминов. 2018

Пантомимика
(от греч. pan, pantos и mimikos - подражательный). Совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции. Ср. Мимика.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ПАНТОМИМИКА
см. панто- + мимика] - совокупность движений человеческого тела, охватывающая двигательные проявления в поход ке, осанке, жестах, которые вместе с мимикой передают психическое состояние человека, его переживания, отношение к тем или иным явлениям

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ПАНТОМИМИКА
пан(то) + греч. mimikos - подражательный). Совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции. Ассоциативная связь П. с мышлением и аффективностью лежит и основе использования мимико-жестовой речи для общения глухонемых.

Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995

ПАНТОМИМИКА
движения выразительные индивида (изменения в походке, осанке, жестах), посредством коих передается сообщение о его психическом состоянии или переживаниях. Мало контролируется сознанием. Самым информативным средством пантомимики являются жесты, с помощью коих дополняется речевое сообщение.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Пантомимика
(от греч. pan (pantos) — «весь», mimikos — «подражательный») — выразительные движения всего тела и позы, отражающие различные эмоциональные состояния человека, например согбенная поза при горе, выпрямленное туловище и слегка задранная голова, когда человек испытывает гордость, и т. д. (см. Выражение эмоции).

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ПАНТОМИМИКА
выразительные движения индивида (изменения в походке, осанке, жестах), при помощи которых передается сообщение о его ПСИХИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, переживаниях. МАЛО КОНТРОЛИРУЮТСЯ СОЗНАНИЕМ. Наиболее информативным является жест (выразительное движение рук), с помощью которого дополняется сообщение речевой коммуникации.

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина

ПАНТОМИМИКА
совокупность выразительных телесных движений человека, при помощи которых он демонстрирует окружающим людям свои внутренние, психофизиологические состояния или показывает свое личное отношение к тому, что происходит с ним и вокруг него. Под П. обычно понимают всю совокупность телесных движений человека, сопровождающих его речевые высказывания, переживания и размышления. См. общения средства невербальные.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Пантомимика
Словообразование. Происходит от греч. рantоmimоs - все воспроизводящий подражанием.
Категория. Выразительные движения.
Специфика. Изменения в походке, жестах, осанке и т.д. С ее помощью передается сообщение о психическом состоянии индивида, его переживаниях. Пантомимика мало контролируются сознанием. Наиболее информативным является жест (выразительное движение рук), с помощью которого дополняется сообщение речевой коммуникации.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ПАНТОМИМИКА
англ. pantomime; от греч. pantomimes - все воспроизводящий путем подражания, всему подражающий).
1. Искусство пантомимы.
2. Один из видов выразительных движений человека, охватывающий те изменения в походке, осанке, жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношение к тем или иным явлениям. Пантомимические изменения обычно возникают невольно, как внешнее проявление общего эмоционального состояния человека.
Наиболее важный компонент П. - жест - выразительное движение рук, служащее одним из средств уточнения речевой коммуникации. Жесты подразделяются на указательные (индикативные), иллюстративные, поясняющие и выделяющие к.-л. высказываемую мысль, и выразительные, выявляющие эмоционально-волевое состояние человека. Некоторые виды жестов приобрели в процессе общественно-исторической практики определенное символическое обобщенное значение. Жесты специально отрабатывают ораторы, актеры, танцовщики. См. Экспрессия.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ПАНТОМИМИКА
одна из форм экспрессивно-кинетических движений субъекта, кот. репродуцирует-репрезентатирует трансформацию в походке, в позах, осанках, аттитюдах индивида, в его жестах, кот. индуцируют-передают-транслируют-мониторизируют его психоэмотивное состояние, психические переживания, его индивидуально-эмпирическое отношение к тем или иным явлениям бытия-онтоса-социума, к другим субъектам; верифицируем-укажем, что базальными элементами П. явл. микрожесты-макрожесты, набор мультижестов, т.е. выразительные кинетики рук, кот. и служат инструментом-средством в коммуникативных факторах общения между индивидами; сами мультижесты можно кластероизировать на; а) ментально-демонстративно-трансляционные, кот. эксплицируют-репродуцируют-показывают какие-либо мысли, замыслы, проекты, выводы индивида, согласно той или иной ситуации, или же относительно другого субъекта, спроецированные на воздействие другого лица; б) чувственно-мотивационно-экспрессивные, кот. демонстрируют-показывают чувственно-мотивационно-эмотивное состояние субъекта в процессе коммуникации или же просто относительно того или иного события, онтологическо-экзистенциального феномена; укажем-резюмируем, что субъект, обладающий мультипотенциалом рационально-ситуативно-приемлемых жестов, умеющий мультиинтерпретировать с выгодой для себя позы, жесты, мультиаттитюды, конгруэнтно-изоморфно ситуациям, обстоятельствам, психике, эмоциям, замыслам, целям других индивидов, как правило, добивается в жизни значительных успехов. 

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.