Памяти развитие

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
. В 3-4 года память носит непроизвольный характер. Ребенок не ставит перед собой цели запомнить какие-либо объекты или слова. Они запоминаются наиболее точно и прочно в тех случаях, когда образы или явления эмоционально окрашены. Постепенно с 4-5 лет в процессе игровой деятельности или под влиянием требования взрослых начинают формироваться простые формы произвольной памяти - непосредственное произвольное запоминание. Физиологической основой развития произвольной памяти является становление мозговых механизмов внимания и дальнейшее формирование процесса восприятия.

Источник: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека. – Казань. Изд-во Познание Института экономики управления и права 2010. – 209 с.

Памяти развитие
совершенствование психических процессов запечатления, хранения и воспроизведения информации. Наиболее ранним проявлением процессов П. является узнавание ребенком знакомых предметов и людей. Так, уже в начале младенческого возраста ребенок подолгу рассматривает новые игрушки, подвешенные над его кроваткой, не задерживая взгляда на давно висящей привычной игрушке. Позднее (к концу первого полугодия жизни) он начинает узнавать близких взрослых, особенно радостно реагируя на человека, который постоянно за ним ухаживает. Во втором полугодии жизни «у ребенка можно наблюдать не только процессы узнавания, но и активное воспроизведение запомненных действий и отдельных слов, которым его обучают взрослые. В раннем возрасте интенсивное развитие различных форм П. (двигательной, слуховой, зрительной) позволяет ребенку запоминать множество слов и различных видов предметных действий, опознавать разнообразные ситуации. Если в младенческом возрасте запоминание объекта достигается, как правило, только в результате его многократного восприятия, то теперь становится возможным запоминание после однократного восприятия. В дошкольном возрасте продолжается совершенствование различных форм П., служащее основой для овладения широким спектром знаний, умений и навыков. Расширяется объем П., повышается прочность запоминания, появляется способность к произвольному запоминанию (напр., дошкольник может целенаправленно выучить стихотворение). В школьном возрасте П. р. в значительной степени определяется учебной деятельностью ребенка. Формируются эффективные приемы произвольного запоминания учебного материала, основанные на его логической организации, систематизации, установлении связей с известным ранее и т.п. Наиболее высокие показатели П. наблюдаются, как правило, в юношеском возрасте (это явление получило название «юношеской гипермнезии»). П. р. в зрелом возрасте относится, прежде всего, к так наз. профессиональной П., т.е. запоминанию содержания, значимого с точки зрения профессиональной деятельности (напр., у актеров наблюдается профессиональная П. на тексты ролей). С возрастом (начиная с 20—25 лет) наблюдается ослабление механической П., а к пожилому возрасту — и других форм П. (ассоциативной, логической). В старческом возрасте затрудняется запоминание нового материала, начинают утрачиваться прежние воспоминания. Этот процесс подчиняется «закону Рибо»: более поздние, относительно недавние воспоминания утрачиваются в большей мере, чем ранние. Основное исключение из закона Рибо составляет относительно высокая сохранность профессиональной П. А.Л. Венгер

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
63.56 мб

Развитие памяти дошкольников

Веракса Александр Николаевич
Память это способность удерживать и воспроизводить информацию. Развитие памяти одно из условий успешного обучения ребенка в детском саду и подготовки к школе.
Читать PDF
125.78 кб

Развитие памяти ребенка на уроке

Л. В. Черемошкина
Читать PDF
19.54 мб

Роль образа жизни в развитии интелекта и памяти

К.Х. Хасенова, З.С. Абишева, Е.М. Рослякова, Н.С. Байжанова
Интеллект (от лат. intellectus — понєманєе, поѓнанєе) — это общая способность к поѓнанєю є решенєю проблем с помощью памятє, мышленєя є вообрађенєя.
Читать PDF
743.44 кб

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста

Саитгалина Эльмира Салаватовна
В статье представлены результаты исследования уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
186.04 кб

Охрана памятников искусства. История и перспективы развития

Никольская Т. М.
В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Читать PDF
4.87 мб

Развитие подвижного интеллекта путем развития рабочей памяти

А.М. Раушанова, Г.С. Байсунова, Б.М. Жантуриев, А.Ж. Абирова
Рабочей памятью (РП) называется способность человека удерживать в голове информацию и манипулировать ею в течение короткого времени. Обычно информация в рабочей памяти сохраняется не более нескольких секунд.
Читать PDF
190.72 кб

Концепции памяти: история развития и современные исследования

Савельев Александр Евгеньевич
В статье анализируется развитие представлений о памяти и ее моделей с Античности до настоящего времени.
Читать PDF
1.08 мб

Развития логической памяти у детей младшего школьного возраста

Арскиева Залия Абасовна
В данной статье отражены способы и методы развития логической памяти у детей младшего школьного возраста путем использования мнемических приемов заучивания.
Читать PDF
306.88 кб

Проблема развития памяти младших школьников в процессе обучения

Микерова Галина Георгиевна, Сонько Анна Николаевна
Основной ведущий вид деятельности младших школьников учебная деятельность создает большие возможности для становления всех психических процессов ученика, которые, в свою очередь, могут составить основу тех или других его способнос
Читать PDF
72.67 кб

Сущность процесса запоминания и развитие памяти в учебном процессе

Богдан Игнат Викторович
Автором выделены и рассмотрены практически важные свойства памяти: интегративность, образность, структурность, а также связная сущность памяти, зависимость памяти от установки и режима повторений.
Читать PDF
779.00 кб

Память общества и доминанта культурно-исторического развития России

Лойко Ольга Тимофеевна
Читать PDF
169.99 кб

Влияние занятий по настольному теннису на развитие памяти студентов

Афанасьев В. В.
Память является важной составной частью при обучении студентов в высших учебных заведениях.
Читать PDF
551.32 кб

Развитие эмоциональной памяти в процессе изучения иностранного языка

Торопко Раиса Викторовна
Автор характеризует особенности эмоциональной памяти, раскрывает возможности различных методов ее развития при обучении иностранным языкам.
Читать PDF
119.02 кб

Развитие двигательной памяти студентов средствами физической культуры

Куницына Е.А., Мальченко А.Д.
В статье рассматривается вопрос изучения развития двигательной памяти студентов ВУЗа средствами физической культуры. Представлены уровни двигательной памяти студентов на этапах эксперимента, а также средства и методы ее развития.
Читать PDF
486.69 кб

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Коновалова О.В.
В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования памяти на персонифицированную информацию у студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению подготовки.

Похожие термины:

  • ПАМЯТЬ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

    под формированием П. человека имеют в виду процесс возникновения и становления, т. е. процесс достижения определенного уровня зрелости теми видами П., которые человеку в их элементарных формах дан
  • ПАМЯТИ ОБРАТНОГО РАЗВИТИЯ ЗАКОН

    закон, сформулированный французским психологом Т. Рибо. Суть П.о.р.з. заключается в следующем. При возрастных (старческих) или болезненных расстройствах памяти человека в первую очередь страдают п