ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ
различают следующие процессы памяти: см. Воспроизведение, Забывание, Запоминание, Сохранение

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Памяти процессы
в качестве основных рассматриваются такие процессы памяти: 1. фиксация информации (запечатление, импрегнация); 2. хранение информации (ретенция) и 3. воспроизведение информации (воспоминание, реминисценция, репродукция). Некоторые исследователи относят к процессам памяти и забывание информации. Фрейдовская теория памяти, как считается, есть в сущности теория забывания, возникающего в силу вытеснения психотравмирующих впечатлений, механизм которого приводится потребностью в уменьшении тревоги; при этом некоторая часть опыта перестает быть доступной сознанию. С позиций этой теории, органическое повреждение нервных структур памяти и ослабление последней у пожилых пациентов должно бы повлечь снижение уровня тревоги, чего в действительности не наблюдается, напротив, у многих из них отмечается тенденция к нарастанию тревоги.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
600.82 кб

Нейропептид вазопрессин и процессы памяти

Белокоскова Светлана Георгиевна, Цикунов Сергей Георгиевич
В обзоре представлены современные сведения об участии нейропептида аргинин-вазопрессина и отдельных его рецепторов в регуляции различных видов памяти у животных и человека в норме и при патологии.
Читать PDF
306.88 кб

Проблема развития памяти младших школьников в процессе обучения

Микерова Галина Георгиевна, Сонько Анна Николаевна
Основной ведущий вид деятельности младших школьников учебная деятельность создает большие возможности для становления всех психических процессов ученика, которые, в свою очередь, могут составить основу тех или других его способнос
Читать PDF
90.02 кб

Роль исторической памяти в процессах социальной самоорганизации

Батомункуева Радмила Александровна
Читать PDF
72.67 кб

Сущность процесса запоминания и развитие памяти в учебном процессе

Богдан Игнат Викторович
Автором выделены и рассмотрены практически важные свойства памяти: интегративность, образность, структурность, а также связная сущность памяти, зависимость памяти от установки и режима повторений.
Читать PDF
551.32 кб

Развитие эмоциональной памяти в процессе изучения иностранного языка

Торопко Раиса Викторовна
Автор характеризует особенности эмоциональной памяти, раскрывает возможности различных методов ее развития при обучении иностранным языкам.
Читать PDF
356.06 кб

Историческая память в политических процессах постсоветской Прибалтики

Скачков Андрей Семенович
После обретения независимости в 1991 году правящие элиты Латвии, Литвы и Эстонии активно использовали вопросы истории в процессе государственного строительства.
Читать PDF
915.59 кб

Тактивин и тимулин ускоряют процесс обучения и памяти после тимэктомии

Новоселецкая Анна Владимировна, Киселева Нина Михайловна, Иноземцев Анатолий Николаевич, Белова Ольга Владимировна, Зимина Ирина Васильевна, Арион Виталий Яковлевич
Введение тактивина и тимулина после тимэктомии ускоряет процесс выработки условного рефлекса активного избегания.
Читать PDF
905.06 кб

Социальная память в контексте процессо-реляционной методологии исследования

Наумов Дмитрий Иванович
В статье рассматривается сущность и содержание процессо-реляционной методологии исследования социальной памяти, анализируются её эвристические возможности и методологические ограничения.
Читать PDF
159.23 кб

Влияние соплодий Humus lupulus L. на процессы обучения и памяти у белых крыс

Разуваева Янина Геннадьевна, Кабачук Наталья Викторовна, Николаев Сергей Матвеевич, Нагаслаева Ольга Васильевна
Экстракт соплодий Humus lupulus L. в дозе 200 мг/кг стимулирует когнитивные функции у крыс, что выражается в улучшении выработки и сохранности условного рефлекса пассивного избегания.
Читать PDF
178.18 кб

Применение карт памяти в процессе преподавания общей физики в техническом вузе

Дроздова Тамара Алексеевна, Дроздова Илга Анатольевна
Рассматривается применение карт памяти в процессе преподавания физики в техническом вузе. Целью внедрения технологии карт памяти являются развитие логического мышления у студентов и оптимизация их самостоятельной работы.
Читать PDF
256.03 кб

Трансформация социальной памяти в модернизационных процессах современной России

Лыкова В. В.
В статье рассматривается трансформация структуры и динамики социальной памяти в современном российском обществе, выявление динамики взаимодействия «изобретенной традиции» с механизмами самоорганизации социальной памяти, анализ соц
Читать PDF
222.34 кб

Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей дошкольного возраста

Черная В.В.
Ц ель статьи показать эффективность использования приемов мнемотехники в процессе развития памяти детей 5-7 лет.
Читать PDF
238.84 кб

Развитие памяти и мышления у студентов в ходе тренировочного процесса по баскетболу

Парфенов Михаил Валерьевич, Григорьева Ия Викторовна, Сикорская Галина Михайловна, Волкова Елена Григорьевна, Сикорский Александр Александрович
Статья посвящена вопросу поиска новых путей использования использование средств баскетбола для развития игровой памяти и мышления.
Читать PDF
718.58 кб

Диагностика развития процессов памяти у младших школьников с умственной отсталостью

Пьянкова Юлия Вячеславовна
Читать PDF
16.10 мб

ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Медушевский Николай Андреевич
Концепция политики памяти сегодня является одним из ключевых элементов современного европейского политического дискурса.

Похожие термины: