ПАМЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ
Память двигательная
память на движения, действия. Термин не распространяется на память двигательных навыков и умений
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
память двигательная
вид памяти, в котором определяющую роль играют психомоторные акты.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
ПАМЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ
вид памяти по характеру содержания запоминаемого и воспроизводимого, т.е. память на движение и положение своего тела; П. д. особым образом связана с психофизиологическими механизмами устной и письменной речи. Развитию двигательной памяти способствуют физические упражнения
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
двигательная память
запоминание и воспроизведение движений. Находит свою выражение в выработке двигательных навыков, при овладении ручными трудовыми операциями, в занятиях спортом, выполнении строевых приемов, правил стрельбы, др. видов воинской деятельности.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
Двигательная память
вид образной памяти, связанной с запоминанием и воспроизведением силовых, временных и пространственных параметров движений. Основой ее служит проприорецептивная информация. Д. п. следует отличать от памяти на движения (запоминание схемы двигательных действий), которая может быть разной по модальности: зрительной, вестибулярной, словесно-логической, а не только проприорецептивной.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
запоминание различных характеристик движения, их амплитуда, быстрота, темп, ритм, последовательность. Успешность запоминания этих характеристик неодинакова, что необходимо учитывать при формировании двигательных навыков. Запоминание заданного образца движения происходит при многократном их повторении в процессе упражнений и тренировок. При плохой Д. п. обучающийся, повторяя движения, ориентируется каждый раз на их представление, которое им постоянно искажается, в результате чего они закрепляются неправильно. В практических целях педагогу важно знать сильные и слабые стороны двигательной памяти обучаемых, учитывать индивидуальные трудности и неравномерность формирования у них двигательных навыков.
Память двигательная
(моторная) / Памяць рухальная / Motor memory– запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем, служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, в том числе навыков ходьбы, бытовых действий, речи, письма и т. д. Двигательная П. является полимодальной, ее содержанием являются мышечно-двигательные образы заучиваемых движений (их темп, ритм, амплитуда, скорость, напряжение) или запоминание двигательных ощущений. Успешное освоение новых движений возможно только за счет использования двигательной П. Первые проявления двигательной П. наблюдаются на первом месяце жизни ребенка в виде двигательных условных рефлексов. К концу первого года жизни двигательная П. достигает уровня развития, необходимого для усвоения речи. Далее двигательная П. продолжает развиваться и к 5–6 годам достигает уровня развития, позволяющего уже выполнять тонко координированные действия, связанные с овладением письменной речью. На разных ступенях развития проявления двигательной П. качественно неоднородны. Запоминание заданного образца движения происходит при многократном повторении в процессе упражнений и тренировок. Хорошая двигательная П. является основой физической ловкости человека, сноровки в труде, спортивной деятельности, танцах. При плохой двигательной П. обучающийся, повторяя движения, ориентируется каждый раз на их представление, которое им постоянно искажается, в результате чего они закрепляются неправильно. Исследования двигательной П. на сегодняшний день имеют большую актуальность в контексте совершенствования процессов обучения, трудовой деятельности, повышения спортивных достижений, а также в области специальной психологии, коррекционной психологии и коррекционной педагогики. Успешность запоминания различных характеристик движения, их амплитуды, быстроты, темпа, ритма, последовательности неодинакова, что необходимо учитывать при формировании двигательных навыков. В практических целях педагогу важно знать сильные и слабые стороны двигательной П. обучаемых, учитывать индивидуальные трудности и неравномерность формирования у них двигательных навыков. Т. В. Разина